Перевозка детей в автомобиле по ПДД

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (12 оценок, среднее: 3,58 из 5)

Загрузка...

перевозка детей в авто
Управление транспортным средством, в котором находятся пассажиры, требует от водителя соблюдения ряда условий, изложенных в Правилах Дорожного Движения. Наиболее уязвимая категория пассажиров – дети, их перевозка требует повышенного внимания от водителя и наличия специальных конструктивных устройств в автомобиле. О том, как сделать автомобильную поездку для ребенка наиболее комфортной и безопасной, какие требования к организованной перевозке групп детей, детей в возрасте до 12 лет, а также ответы на другие актуальные и наиболее часто задаваемые вопросы заинтересованный читатель найдет в этой статье.

Риски: перевозка детей в автомобиле

Правила перевозки детей в автомобиле или другим транспортным средством еще не так давно не привлекали пристального внимания со стороны работников дорожно-патрульной службы. Исключение составляли организованные перевозки автобусом (экскурсионным или школьным), когда к водителю предъявлялись особые требования по уровню его профессионального мастерства и техническому оснащению транспортного средства. Создавалось впечатление, что только автобусные поездки сопряжены с высокой степенью риска для маленьких пассажиров.

Однако, статистика свидетельствует о том, что больше половины травм, полученных детьми в результате дорожно-транспортных происшествий, — это следствие отсутствия специальных средств транспортировки в легковых автомобилях. Всем привычная практика перевозить детей, удерживая их на руках у взрослого пассажира, оказалась наиболее небезопасной для ребенка.

Во время экстренного торможения или другого автомобильного маневра, сидящий на коленях ребенок практически выполняет функцию «подушки безопасности» и принимает на себя всю массу движущегося по инерции тела взрослого. Пожалуй, не стоит детально описывать, к каким последствиям это приводит, поскольку печальный результат вполне очевиден.

До 12 лет: Перевозка детей, особенности и риски

Результаты многочисленных краш-тестов свидетельствуют о том, что максимальная безопасность ребенку в автомобиле может быть обеспечена при зафиксированном положении ребенка, что обеспечивается специальным автомобильным детским креслом. Если ребенка пристегнуть ремнем безопасности на заднем сидении, это не убережет его от возможного выскальзывания из-под удерживающего ремня.

Некоторые родители пытаются «модернизировать» детское место в автомобиле, усаживая ребенка на подушку, а затем пристегивая его ремнем безопасности. Эта «самодеятельность» не только неэффективна, но порою может усугубить характер и тяжесть травм при возможном ДТП.

ПДД: правила перевозки детей в автомобиле

Применение детских автомобильных кресел обеспечивает не только безопасность ребенка в поездке, но и является обязательным требованием ПДД. Нарушение пункта 21.11 Правил влечет за собой штраф и составление протокола об административном правонарушении.

пункт правил 21 11 запрещается перевозить

Согласно Правилам Дорожного Движения, запрещается перевозить детей в возрасте до 12 лет и рост которых не превышает 145 см без специальных удерживающих устройств, а также запрещается перевозить их на заднем сидении мотоцикла или мопеда.

Запрещается перевозить детей:

  • Без специального автокресла детей до 12 лет и ростом ниже 145 см
  • На сидении мотоцикла или мопеда
  • В темное время суток для организованных групп детей
  • До 16 лет запрещено перевозить детей и подростков до 16 лет в кузове грузового автомобиля

В Украине в ноябре 2019 года Верховная Рада проголосовала поправки в Кодекс Украины об административных правонарушениях в части ответственности за соблюдение правил перевозки детей. Согласно новым правилам, нарушение правил перевозки детей в 2020 году влечет за собой штраф в размере 30 необлагаемых минимальных доходов граждан. Если в течение года будет зафиксировано повторное нарушение правил перевозки детей, водитель заплатит штраф в размере 50 необлагаемых минимальных доходов граждан.

Вместе с тем стоит отметить, что автовладельцы начинают более ответственно относиться к обеспечению безопасности своих маленьких пассажиров и заранее беспокоятся о том, чтобы в автомобиле было подходящее детское кресло.

Организованная перевозка групп детей: требования и особенности

Перевозка групп, в том числе и детей, регламентирована Законом Украины «Об автомобильном транспорте». В нем говорится, что организованная перевозка группы детей – это присутствие в автомобильном транспортном средстве (в данном случае речь идет об автобусе) 10 и более человек.

Законом также прописывается необходимость присутствия руководителя поездки, который осуществляет организацию поездки и контроль за участниками группы. Если группы большие (30 и больше человек), то требуется также присутствие медицинского работника. Разумеется, количество мест для сидения должно быть не менее количества детей в группе.

перевозка групп детей автобус

Основные правила перевозки детей в автобусе:

  • Группа из 10 и более детей должна иметь руководителя;
  • Группу из 30 и более детей должен сопровождать медицинский работник;
  • Количество мест в автобусе должно соответствовать или быть не меньше количества перевозимых пассажиров;
  • Практический стаж водителя автобуса, перевозящего группу детей, не должен быть менее 5 лет;
  • Техническое состояние транспортного средства должно соответствовать нормам безопасной эксплуатации;
  • Маршрут поездки должен быть согласован организатором поездки с представителями дорожно-патрульных служб;
  • Автобус, перевозящий группу детей, должен быть оснащен специальным знаком перевозки детей. Этот знак крепится на лобовом стекле и на заднем стекле автобуса.

Водитель, который управляет автобусом, перевозящим детей, должен пройти медицинское освидетельствование, ему запрещено во время движения употреблять пищу и курить. Если поездка длительная (свыше 250 км), то для управления привлекаются два водителя, которые должны сменять друг друга. Важно иметь в виду, что продолжительность нахождения за рулем не должна превышать 10 часов. Впрочем, эти специальные требования относятся к водителю транспортного средства, о которых он осведомлен заранее.

Перевозка детей — 2020 год

Требования к перевозке детей в 2020 году заметно повысились после принятия парламентом поправок в Кодекс Украины об административных правонарушениях в части ответственности за соблюдение правил перевозки детей. Кроме этого, водители, перевозящие детей, должны руководствоваться Правилами Дорожного Движения и своим собственным опытом при выборе детского автомобильного кресла. На сегодняшний день в продаже есть множество разнообразных видов таких устройств. Их выбирают в соответствии с возрастом ребенка, его весом и ростом.

Чтобы автомобильное кресло было наиболее эффективным с точки зрения безопасности, его следует выбирать точно в соответствии с рекомендациями производителя. Покупка кресла «на вырост» — сомнительная выгода, поскольку несоответствие физическим параметрам увеличивает риск получения травмы при аварии.

Важно:

  • при покупке детского автомобильного кресла следует знать, что наличие Y-образные ремни или ремни с креплениями на пять точек обязательны для перевозки детей в возрасте до 3-х лет;
  • качество удерживающих ремней должно соответствовать стандартам с точки зрения прочности и эргономичности;
  • кроме того, что кресло должно соответствовать параметрам ребенка, оно должно подходить к особенностям устройства салона автомобиля;
  • кресло должно легко сниматься, чтобы служить средством для переноски детей (это требование продиктовано практичностью эксплуатации).

Детские автомобильные кресла должны проходить сертификацию, о чем свидетельствует отметка завода-изготовителя или компании, осуществляющей продажу этого приспособления.

Разумеется, ребенок будет подрастать, и автовладельцу со временем придется приобретать другие детские автокресла. Этот процесс не следует воспринимать как необоснованные денежные затраты.

Безопасность ребенка в поездке – это важнейшее условие уверенности как самого водителя, так и его маленького пассажира. Согласно международной статистике, автомобильные кресла на 71% уберегут ребенка до 1 года от летального исхода при аварии. Для детей в возрасте до 4-х лет этот показатель составляет 50%. Следует задуматься над этим, когда в вашем автомобиле будет находиться малолетний пассажир.

автокресло особенности

Классификация: детские автомобильные кресла

На сегодняшний день специальные автомобильные устройства для перевозки детей классифицируются по пяти группам:

  • Группа О – для детей до 1 года и весом до 10 кг. Это специальные люльки, в которые помещаются дети, не умеющие самостоятельно сидеть. Люлька размещается против движения автомобиля и крепится ремнями безопасности. В конструкции люльки предусмотрено укрепляющее изголовье для защиты от травм;
  • Группа 0+ — для детей до 1,5 лет и весом до 13 кг. Это переносные кресла, которые используются как для перевозки детей, так и вне автомобиля;
  • Группа 2 для детей 3-7 лет и весом 15-25 кг. Автомобильное кресло с удерживающими ремнями. Крепится по направлению движения авто;
  • Группа 3 для детей 6-12 лет и весом 22-36 кг.

Кроме вышеперечисленных, в продаже имеются, так называемые, кресла-трансформеры. Этот вид кресел универсален для различных возрастных и весовых групп. Конструктивная особенность таких автокресел в изменении параметров самой конструкции в соответствии с ростом ребенка. Отзывы пользователей о тех или других группах автокресел можно найти на специальных интернет-ресурсах, у компаний-производителей или специализированных центрах продаж.

6 комментариев

Добавить комментарий
Войти через: 
  1. АватарLuda Luda:

    Как же мы все выжили в СССР без каких-либо кресел.
    Это просто издевательство над людьми. Я и один раз не куплю кресла — нет денег на это бесполезное приспособление.
    Все закончится тем, что детей будут в багажниках возить
    А нашим депутатам желаю всего самого наихудшего.

    • АватарАлексей Кузёменский:

      Не дай Бог случится такая ситуация что Ваш ребенок пострадает в ДТП….. Потом будете локти кусать из-за того что не приобрели это «бесполезное приспособление»…..
      Все исследовательские институты по безопасности пассажиров в автомобиле говорят о том что ребенок должен быть в автокресле. Все краштесты на безопасность пассажиров проводятся с манекенами детей пристегнутыми в автокресле. По Вашему мнению они дураки?! Или дураки производители которые отдают свои новые автомобили на то что бы из проверили на безопасность?!
      Я очень сомневаюсь что адекватный человек прислушается к Вашему экспертному мнению….. И какими бы ни были депутаты, хорошими или плохими (не мне решать), тут не они устанавливают эти стандарты..
      Мое мнение: Нет денег на безопасность ребенка в автомобиле — ходите пешком.

  2. АватарГалина Николенко:

    я бажав-би знати який баран придумав такий тупий закон? ЯКЩО ЛЮДИНА МАЕ БАГАТОДІТНУ РОДИНУ А АВТО ТАВРІЯ КУДИ ПОСАДИТЬ 4 ДІТЕЙ АБО ЛИШАТИ ІХ БЕЗ ДОГЛЯДУ НА ЧАС ПЕРЕВЕЗЕННЯ 2-3ДІТЕЙ. ХТО БЕРЕ НА СЕБЕ ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ ЗА ДІТЕЙ З ТАКИМ ЗАКОНОМ… А НІ ХАЙ ТОЙ ХТО ЗВАЖИВСЯ НА ЦЕЙ ЗАКОН ПРИНІМАЄ ЗАКОН ОБ ВИДАЧІ ДЕРЖАВОЮ КОЖНІЙ РОДИНІ ВІД ТРЬОХ ДІТЕЙ БЕЗКОШТОВНО МІКРОАВТОБУЗ …..І ВСІ ТОДІ ЗГОДЯТЬСЯ

    • АватарАлексей Кузёменский:

      Вы задумывались о том насколько безопасна ваша Таврия?!?! Нет?!
      А есть ли там подушки безопасности?!
      Случай из жизни: лет 7 назад видел дтп: столкновение лоб в лоб Таврии и какой-то иномарки (толи Хундай акцент или Киа Рио… не суть).
      Последствие:
      -в Таврии 5 мужчин в критическом состоянии, были без сознания. Выжили или нет — не знаю, вызвали скорую, не стал дожидаться.
      -в иномарке 3 человека с мелкими ушибами.
      Не является ли данная ситуация поводом задуматься….. ?! Хотя бы о том что бы Ваши дети получали хоть какую-нибудь защиту.
      То что государство мне помогает многодетным семьям — это уже совсем другой вопрос….
      Но по поводу безопасности: должна быть
      голова на плечах.

  3. АватарКарина Лученко:

    Поясните ,пожалуйста, правила перевозки детей до 12 лет в такси с двумя взрослыми родителями? И правила перевозки в автобусах тоже интересуют

    • АватарLuda Luda:

      Не наталкивайте этих буржуинов на еще один шаг по дискриминации нищего населения — с них станется. У нас уже в такси обычные с детьми не берут