Перевозка детей в автомобиле по ПДД

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 18 оценок, среднее: 3,17 из 5.
перевозка детей в авто
Управление транспортным средством, в котором находятся пассажиры, требует от водителя соблюдения ряда условий, изложенных в Правилах Дорожного Движения. Наиболее уязвимая категория пассажиров – дети, их перевозка требует повышенного внимания от водителя и наличия специальных конструктивных устройств в автомобиле. О том, как сделать автомобильную поездку для ребенка наиболее комфортной и безопасной, какие требования к организованной перевозке групп детей, детей в возрасте до 12 лет, а также ответы на другие актуальные и наиболее часто задаваемые вопросы заинтересованный читатель найдет в этой статье.

Риски: перевозка детей в автомобиле

Правила перевозки детей в автомобиле или другим транспортным средством еще не так давно не привлекали пристального внимания со стороны работников дорожно-патрульной службы. Исключение составляли организованные перевозки автобусом (экскурсионным или школьным), когда к водителю предъявлялись особые требования по уровню его профессионального мастерства и техническому оснащению транспортного средства. Создавалось впечатление, что только автобусные поездки сопряжены с высокой степенью риска для маленьких пассажиров.

Однако, статистика свидетельствует о том, что больше половины травм, полученных детьми в результате дорожно-транспортных происшествий, — это следствие отсутствия специальных средств транспортировки в легковых автомобилях. Всем привычная практика перевозить детей, удерживая их на руках у взрослого пассажира, оказалась наиболее небезопасной для ребенка.

Во время экстренного торможения или другого автомобильного маневра, сидящий на коленях ребенок практически выполняет функцию «подушки безопасности» и принимает на себя всю массу движущегося по инерции тела взрослого. Пожалуй, не стоит детально описывать, к каким последствиям это приводит, поскольку печальный результат вполне очевиден.

Рост до 145 см: Перевозка детей, особенности и риски

Результаты многочисленных краш-тестов свидетельствуют о том, что максимальная безопасность ребенку в автомобиле может быть обеспечена при зафиксированном положении ребенка, что обеспечивается специальным автомобильным детским креслом. Если ребенка пристегнуть ремнем безопасности на заднем сидении, это не убережет его от возможного выскальзывания из-под удерживающего ремня.

Некоторые родители пытаются «модернизировать» детское место в автомобиле, усаживая ребенка на подушку, а затем пристегивая его ремнем безопасности. Эта «самодеятельность» не только неэффективна, но порою может усугубить характер и тяжесть травм при возможном ДТП.

ПДД: правила перевозки детей в автомобиле

Применение детских автомобильных кресел обеспечивает не только безопасность ребенка в поездке, но и является обязательным требованием ПДД. Нарушение пункта 21.11 Правил влечет за собой штраф и составление протокола об административном правонарушении.

пункт правил 21 11 запрещается перевозить

В феврале 2021 года вступили в действие изменения в Правила дорожного движения, изложенные в Постановлении Кабинета министров Украины №152.

Согласно Правилам Дорожного Движения и изменениям к ним, запрещается перевозить детей независимо от возраста, рост которых не превышает 145 см без специальной детской удерживающей системы.  Также запрещается перевозить детей на заднем сидении мотоцикла или мопеда.

Запрещается перевозить детей:

  • Без специальной удерживающей системы детей ростом ниже 145 см
  • На сидении мотоцикла или мопеда
  • В темное время суток для организованных групп детей
  • До 16 лет запрещено перевозить детей и подростков до 16 лет в кузове грузового автомобиля

Исключения составляют:

  • транспортные средства, осуществляющие регулярные, регулярные специальные и нерегулярные пассажирские автобусные перевозки, при условии соблюдения установленных этими Правилами ограничений скорости движения
  • специализированные санитарные автомобили бригад экстренной (скорой) медицинской помощи, оперативные транспортные средства Минобороны, МВД, Национальной полиции, ГСЧС, Госпогранслужбы, Службы безопасности, Управления государственной охраны во время выполнения ими неотложного служебного задания.

https://auto.24tv.ua/tag/zakonodavstvo_tag73

 

В Украине в ноябре 2019 года Верховная Рада проголосовала поправки в Кодекс Украины об административных правонарушениях в части ответственности за соблюдение правил перевозки детей. Согласно новым правилам, нарушение правил перевозки детей влечет за собой штраф в размере 30 необлагаемых минимальных доходов граждан. Если в течение года будет зафиксировано повторное нарушение правил перевозки детей, водитель заплатит штраф в размере 50 необлагаемых минимальных доходов граждан.

Вместе с тем стоит отметить, что автовладельцы начинают более ответственно относиться к обеспечению безопасности своих маленьких пассажиров и заранее беспокоятся о том, чтобы в автомобиле было подходящее детское кресло.

Организованная перевозка групп детей: требования и особенности

Перевозка групп, в том числе и детей, регламентирована Законом Украины «Об автомобильном транспорте». В нем говорится, что организованная перевозка группы детей – это присутствие в автомобильном транспортном средстве (в данном случае речь идет об автобусе) 10 и более человек.

Законом также прописывается необходимость присутствия руководителя поездки, который осуществляет организацию поездки и контроль за участниками группы. Если группы большие (30 и больше человек), то требуется также присутствие медицинского работника. Разумеется, количество мест для сидения должно быть не менее количества детей в группе.

перевозка групп детей автобус

Основные правила перевозки детей в автобусе:

  • Группа из 10 и более детей должна иметь руководителя;
  • Группу из 30 и более детей должен сопровождать медицинский работник;
  • Количество мест в автобусе должно соответствовать или быть не меньше количества перевозимых пассажиров;
  • Практический стаж водителя автобуса, перевозящего группу детей, не должен быть менее 5 лет;
  • Техническое состояние транспортного средства должно соответствовать нормам безопасной эксплуатации;
  • Маршрут поездки должен быть согласован организатором поездки с представителями дорожно-патрульных служб;
  • Автобус, перевозящий группу детей, должен быть оснащен специальным знаком перевозки детей. Этот знак крепится на лобовом стекле и на заднем стекле автобуса.

Водитель, который управляет автобусом, перевозящим детей, должен пройти медицинское освидетельствование, ему запрещено во время движения употреблять пищу и курить. Если поездка длительная (свыше 250 км), то для управления привлекаются два водителя, которые должны сменять друг друга. Важно иметь в виду, что продолжительность нахождения за рулем не должна превышать 10 часов. Впрочем, эти специальные требования относятся к водителю транспортного средства, о которых он осведомлен заранее.

Перевозка детей — 2024 год

Требования к перевозке детей в 2024 году заметно повысились после принятия парламентом поправок в Кодекс Украины об административных правонарушениях в части ответственности за соблюдение правил перевозки детей. Кроме этого, водители, перевозящие детей, должны руководствоваться Правилами Дорожного Движения и своим собственным опытом при выборе детского автомобильного кресла. На сегодняшний день в продаже есть множество разнообразных видов таких устройств. Их выбирают в соответствии с возрастом ребенка, его весом и ростом.

Чтобы автомобильное кресло было наиболее эффективным с точки зрения безопасности, его следует выбирать точно в соответствии с рекомендациями производителя. Покупка кресла «на вырост» — сомнительная выгода, поскольку несоответствие физическим параметрам увеличивает риск получения травмы при аварии.

Важно:

  • при покупке детского автомобильного кресла следует знать, что наличие Y-образные ремни или ремни с креплениями на пять точек обязательны для перевозки детей в возрасте до 3-х лет;
  • качество удерживающих ремней должно соответствовать стандартам с точки зрения прочности и эргономичности;
  • кроме того, что кресло должно соответствовать параметрам ребенка, оно должно подходить к особенностям устройства салона автомобиля;
  • кресло должно легко сниматься, чтобы служить средством для переноски детей (это требование продиктовано практичностью эксплуатации).

Детские автомобильные кресла должны проходить сертификацию, о чем свидетельствует отметка завода-изготовителя или компании, осуществляющей продажу этого приспособления.

Разумеется, ребенок будет подрастать, и автовладельцу со временем придется приобретать другие детские автокресла. Этот процесс не следует воспринимать как необоснованные денежные затраты.

Безопасность ребенка в поездке – это важнейшее условие уверенности как самого водителя, так и его маленького пассажира. Согласно международной статистике, автомобильные кресла на 71% уберегут ребенка до 1 года от летального исхода при аварии. Для детей в возрасте до 4-х лет этот показатель составляет 50%. Следует задуматься над этим, когда в вашем автомобиле будет находиться малолетний пассажир.

автокресло особенности

Классификация: детские автомобильные кресла

На сегодняшний день специальные автомобильные устройства для перевозки детей классифицируются по пяти группам:

  • Группа О – для детей до 1 года и весом до 10 кг. Это специальные люльки, в которые помещаются дети, не умеющие самостоятельно сидеть. Люлька размещается против движения автомобиля и крепится ремнями безопасности. В конструкции люльки предусмотрено укрепляющее изголовье для защиты от травм;
  • Группа 0+ — для детей до 1,5 лет и весом до 13 кг. Это переносные кресла, которые используются как для перевозки детей, так и вне автомобиля;
  • Группа 2 для детей 3-7 лет и весом 15-25 кг. Автомобильное кресло с удерживающими ремнями. Крепится по направлению движения авто;
  • Группа 3 для детей 6-12 лет и весом 22-36 кг.

Кроме вышеперечисленных, в продаже имеются, так называемые, кресла-трансформеры. Этот вид кресел универсален для различных возрастных и весовых групп. Конструктивная особенность таких автокресел в изменении параметров самой конструкции в соответствии с ростом ребенка. Отзывы пользователей о тех или других группах автокресел можно найти на специальных интернет-ресурсах, у компаний-производителей или специализированных центрах продаж.

Комментарии

  1. Аватар
    Luda Luda

    Как же мы все выжили в СССР без каких-либо кресел.
    Это просто издевательство над людьми. Я и один раз не куплю кресла — нет денег на это бесполезное приспособление.
    Все закончится тем, что детей будут в багажниках возить
    А нашим депутатам желаю всего самого наихудшего.

    • Аватар
      Алексей Кузёменский

      Не дай Бог случится такая ситуация что Ваш ребенок пострадает в ДТП….. Потом будете локти кусать из-за того что не приобрели это «бесполезное приспособление»…..
      Все исследовательские институты по безопасности пассажиров в автомобиле говорят о том что ребенок должен быть в автокресле. Все краштесты на безопасность пассажиров проводятся с манекенами детей пристегнутыми в автокресле. По Вашему мнению они дураки?! Или дураки производители которые отдают свои новые автомобили на то что бы из проверили на безопасность?!
      Я очень сомневаюсь что адекватный человек прислушается к Вашему экспертному мнению….. И какими бы ни были депутаты, хорошими или плохими (не мне решать), тут не они устанавливают эти стандарты..
      Мое мнение: Нет денег на безопасность ребенка в автомобиле — ходите пешком.

      • Аватар
        Luda Luda

        Я держу ребенка на руках. Если я пострадаю сильнее ребенка настолько что погибну, лучше в нашем государстве, чтобы он погиб вместе со мной. Иначе не известно кому его отдадут на усыновление — вдруг ЛГБТ — у меня родни мало.
        А если я не пострадаю сильно, то ребенок пострадает еще меньше и я его вылечу

        • Аватар
          Сергей К.

          Надеюсь вы еще живы при таких рассуждениях. Детей на руках перевозить нельзя! При аварии перегрузка до 7g если ваш ребенок весит 10кг то при таком ускорении его вес будет эквивалентен 70кг вы не сможете его удержать в руках. Почитайте статьи и не говорите глупостей. Желаю вам не попадать в ДТП. Ибо с такой философией для вас оно может быть фатальным. А то что в ссср вы выжили так на дорогах машин было в десятки раз меньше, задумайтесь.

          • Аватар
            Luda Luda

            И я остаюсь при своем мнении. Если 7 джи, то я пострадаю скорее всего тоже и не стоит, чтобы мой ребенок оставался живым, если я погибну или останусь калекой. Сейчас нет доверия государству, что оно его не то что защитит и вырастит, а даже в том, что оно его на органы не продаст или ЛГБТ не даст усыновить

        • Аватар
          Виталий Дорошенко

          Luda Luda у вас серьезное психологическое отклонение — ибо заявлять то, что заявляете вы, нормальны адекватный человек не станет. В случае, не приведи Господь, дтп вы не сможете удержать в руках даже 5-ти килограммового ребенка (возьмите в руки что то подобного веса и скажите мужу, чтоб резко затормозил на скорости 60 км/ч), а придавить его своим телом точно сможете. Вы то скорее всего выживите, а ребенок? (вы сколько весите?). У меня был случай — я считал, что я хороший и опытный водитель, с ребенком езжу очень аккуратно и внимательно, но в один день на абсолютно пустой дороге мне из леса на своем автохламе выскочил пьяный ублюдок, а у меня на заднем сидении сидели жена и ребенок. Бог миловал, я чудом выкрутил (если бы затормозил — ребенок мог вылететь из машины или жена его прижала б своим телом), но в тот момент, я понял, что все мои умения, опыт, реакция до фонаря в подобной ситуации… они лишь немного могут сопутствовать удаче. На следующий день у меня в машине стояло хорошее детское кресло. Желаю вам учиться на чужих ошибках, чтоб не проклинать себя за свои! А если нет денег на кресло — пользуйтесь общественным транспортом — это еще дешевле

  2. Аватар
    Галина Николенко

    я бажав-би знати який баран придумав такий тупий закон? ЯКЩО ЛЮДИНА МАЕ БАГАТОДІТНУ РОДИНУ А АВТО ТАВРІЯ КУДИ ПОСАДИТЬ 4 ДІТЕЙ АБО ЛИШАТИ ІХ БЕЗ ДОГЛЯДУ НА ЧАС ПЕРЕВЕЗЕННЯ 2-3ДІТЕЙ. ХТО БЕРЕ НА СЕБЕ ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ ЗА ДІТЕЙ З ТАКИМ ЗАКОНОМ… А НІ ХАЙ ТОЙ ХТО ЗВАЖИВСЯ НА ЦЕЙ ЗАКОН ПРИНІМАЄ ЗАКОН ОБ ВИДАЧІ ДЕРЖАВОЮ КОЖНІЙ РОДИНІ ВІД ТРЬОХ ДІТЕЙ БЕЗКОШТОВНО МІКРОАВТОБУЗ …..І ВСІ ТОДІ ЗГОДЯТЬСЯ

    • Аватар
      Алексей Кузёменский

      Вы задумывались о том насколько безопасна ваша Таврия?!?! Нет?!
      А есть ли там подушки безопасности?!
      Случай из жизни: лет 7 назад видел дтп: столкновение лоб в лоб Таврии и какой-то иномарки (толи Хундай акцент или Киа Рио… не суть).
      Последствие:
      -в Таврии 5 мужчин в критическом состоянии, были без сознания. Выжили или нет — не знаю, вызвали скорую, не стал дожидаться.
      -в иномарке 3 человека с мелкими ушибами.
      Не является ли данная ситуация поводом задуматься….. ?! Хотя бы о том что бы Ваши дети получали хоть какую-нибудь защиту.
      То что государство мне помогает многодетным семьям — это уже совсем другой вопрос….
      Но по поводу безопасности: должна быть
      голова на плечах.

      • Аватар
        Luda Luda

        Ну и вот, все взрослые погибли, но выжили дети… Особо страшное последствие. Не вижу в этом случае в нашем государстве смысла выживать маленьким беззащитным детям. Даже если взрослые выживут и останутся калеками, уже сомнительно, а если взрослые погибнут, так вообще детям лучше погибнуть тоже

  3. Аватар
    Карина Лученко

    Поясните ,пожалуйста, правила перевозки детей до 12 лет в такси с двумя взрослыми родителями? И правила перевозки в автобусах тоже интересуют

    • Аватар
      Luda Luda

      Не наталкивайте этих буржуинов на еще один шаг по дискриминации нищего населения — с них станется. У нас уже в такси обычные с детьми не берут