Страхование в период карантина: как украинские компании справляются с пандемическим кризисом

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд Пока что нет оценок, голосуйте!
Объявление беспрецедентного локдауна в связи с пандемией Covid-19 стало «холодным душем» для делового сообщества не только в Украине, но и во всем мире. Риск распространения смертоносного вируса вынудил правительства разных стран принимать непопулярные, но крайне необходимые меры безопасности.

С началом карантинных ограничений в Украине закрывались тысячи предприятий, люди теряли работу, бизнес терпел колоссальные убытки, финансовые рынки лихорадило из-за неопределенности ближайших перспектив. Не исключением стала и страховая отрасль, вынужденная в условиях рыночной турбулентности оперативно реагировать на возникающие риски.

Говорить о преодолении пандемического кризиса пока еще рано, поэтому в опросе страховых компаний мы сосредоточились на промежуточных результатах, успехах, проблемах и трудностях, с которыми столкнулись страховщики, вынужденные балансировать между выполнением обязательств перед клиентами и сохранением собственной финансовой устойчивости.

 

Сергей Мирошниченко,

советник Главы правления НАСК «Оранта»

 

Какое влияние оказала пандемия Covid-19 на финансовые результаты Вашей компании за первое полугодие?

Пандемия сказалась на линиях бизнеса, которые связаны с путешествиями, здесь отмечено значительно падение, которое конечно связано с тем, что люди перестали путешествовать и если первые месяцы карантина отмечалось падение, то с мая начался рост по другим линиям бизнеса, и если рассматривать итоги первого полугодия 2020 года, то мы отмечаем рост по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Как сказались карантинные ограничения на количестве страховых претензий?

По моторной группе видов страхования — карантинные ограничения повлияли на уменьшение количества страховых событий, снизилась частота наступления событий в период март-май. Но при этом после частичной отмены жёстких ограничений (июнь-август) этот показатель показал обратную динамику и произошёл рост, что полностью компенсировало падения марта мая. Такой рост вызван в первую очередь нетипичным отпускным периодом, в предыдущие годы часть парка авто не эксплуатировалась в период отпусков, ибо владельцы выезжали на отдых за границу. Соответственно, уменьшалась частота. В этом же году часть таких владельцев вообще не взяли отпуск или отправились в отпуск на авто по Украине. Трафик не снизился, но перераспределился.

По иным видам страхования карантин и пандемия не сильно повлияли на сокращение либо увеличение количества случаев. Все в рамках обычной статистики. Единственный вид страхования из такой группы видов страхования, по которому произошло сокращение – это медицинское страхование выезжающих за рубеж. Тут особо объяснять нечего – границы закрыты, страхование на минимальном уровне, соответственно и событий меньше.

В части качества урегулирования, то мы приложили максимум усилий, чтобы сохранить интенсивность работы системы урегулирования убытков в период карантина как в региональных подразделениях, так и в головном офисе. Как подтверждение – ОРАНТА получила по итогам 6 месяцев 2020 года от МТСБУ высшую оценку качества урегулирования, и компания заняла второе место по выплатам.

Расскажите, с какими сложностями столкнулась Ваша компания во время карантинных ограничений?

Основные сложности возникли при получении документов, необходимых для урегулирования дел от государственных органов, так как все работали по специальным графикам и не в стандартном режиме. Как пример – рассмотрение судами дел по ДТП и вынесение по ним решений с большой задержкой

Как была организована работа Вашей СК в период карантина?

Вся работа компании была максимально переведена в онлайн,- как продажи, так и урегулирование. Для продажи полисов у нас есть сайт, мобильное приложение, для урегулирования мы сразу расширили количество телефонных линий контакт-центра, технически организовали возможность отправки документов клиентами онлайн. Эти нововведения не сказались ни на сроке урегулирования, ни на качестве работы, подтверждением чего служат независимые показатели МТСБУ.

Какие меры предпринимаются в компании для защиты сотрудников и клиентов от инфицирования Covid-19?

Конечно, это общие меры, которые рекомендованы МОЗ Украины, также согласован график удаленной работы с сотрудниками. С клиентами мы построили работу таким образом, чтобы клиент приезжал в отдел урегулирования только при крайней необходимости, все документы и заявления мы можем принять онлайн.

Комментарии