В документе содержится вывод о противоречивости воздействия цифровизации на страховщиков, их продукты и клиентский опыт. С одной стороны, расширение спектра цифровых продуктов и услуг, сбор данных о клиентах с помощью социальных медиа позволяет повысить качество обслуживания и разрабатывать востребованные страховые продукты.
С другой стороны, — использование клиентами связанны устройств (например, смарт-часы, смарт-автомобили или систему «Умный дом») в долгосрочной перспективе приведет к сокращению или полному исчезновению некоторых рисков для целей страхования.
Согласно Moody’s, использование подключенных устройств повышает риск кибернетических инцидентов и утечки данных о клиентах. «Чтобы оставаться конкурентоспособными, страховщики могут стремиться к партнерству по сбыту с крупными технологическими группами или с доминирующими игроками в смежных секторах, таких как производство автомобилей»,- прокомментировали в Moody’s.
Комментарии