Закон об ОСАГО (автогражданка) в Украине

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Загрузка...

Закон об ОСАГО в Украине
Страхование гражданско-правовой ответственности автовладельцев регламентируется одноименным Законом. Он содержит правила составления страховых документов, определяет круг лиц, которые освобождены от обязательной автостраховки, описывает процедуру применения КБМ (бонус-малус) и другую важную информацию. В настоящей статье приводится толкование терминов, комментарии и даются ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые автовладельцами.

Закон ОСАГО (автоцивилка), Украина

Страхование ГПО автовладельцев является обязательным, страховой полис ОСАГО должен иметь каждый участник дорожного движения. Отсутствие страхового полиса «автогражданки» квалифицируется как серьезное нарушений и влечет за собой составление протокола и штрафа.

С целью регламентирования страхования ОСАГО 1 июля 2004 года был принят Закон «Об ОСАГО» (№ 1961-IV). С даты принятия Закона в его текст были внесены ряд поправок, о чем будет сказано ниже.

Законом регулируется страхование как внутренней «автогражданки», так и страхования «Зеленая карта», а также деятельность Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (МТСБУ), которое объединяет страховые компании, осуществляющие этот вид страхования.

Основные разделы Закона «Об ОСАГО»

Закон состоит из 7 разделов и 56 статей. В разделе 1 содержатся общие положения страхования ОСАГО, термины и определяется круг лиц, обязанных заключать страховые договоры «автогражданки».

В частности, раздел 1 дает определение:

  • страхователя
  • страховщика
  • потерпевших (пострадавших)
  • что такое страховой случай
  • бонус-малус
  • дорожно-транспортного происшествия

Раздел 2 посвящен заключению договора страхования и раскрывает такие процедуры как:

  • Определение размера страхового платежа
  • Определение страховой суммы
  • Установление франшизы
  • Расчет базового страхового платежа
  • Мax размер платежей по «Green Card»
  • Применение корректирующих коэффициентов «бонус-малус»

В разделе 2 содержится таблица для определения класса и корректирующего коэффициента «бонус-малус». Сведениями, приведенными в таблице, пользуются страховые компании при расчете страхового платежа в зависимости от безаварийного стажа водителя (автовладельца).

В этом разделе также прописаны сроки страхового договора ОСАГО и случаи, когда прекращается его действие.

Раздел 3 посвящен описанию процедуры выплаты страхового возмещения на территории Украины. Здесь приводится перечень вреда, причиненного жизни и здоровью потерпевшего, в том числе и моральный вред, возмещение вреда, связанного с лечением потерпевшего и другие нормы.

Раздел 4 описывает деятельность Моторного (транспортного) бюро Украины:

  • основные задачи Бюро
  • полномочия
  • порядок регламентных выплат
  • как происходит финансирование работы Бюро
  • фонды МТСБУ и их источники
  • работа Координационного совета
  • работа и состав президиума и дирекции

Раздел 5 описывает требования к компаниям, осуществляющим страхование ОСАГО, и на каких условиях и кто может стать членом МТСБУ.

Раздел 6 посвящен информационному обеспечению и контролю.

Раздел 7 описывает заключительные и переходные положения.

Дополнения и изменения

Закон про ОСАГО с момента вступления его в силу 1 января 2005 года претерпел несколько дополнений и изменений. Согласно редакции, принятой в 2012 году, право осуществления страхования ОСАГО имеют только компании-члены МТСБУ. Таким образом, обеспечивается защита пострадавших в случае, если страховая компания окажется неспособной произвести выплату страхового возмещения.

Закон № 5090-VI предполагает новую редакцию Закона об ОСАГО в части, касающейся определения величины страхового платежа. Эта сумма определяется страховыми компаниями самостоятельно, исходя из базовых страховых платежей и корректирующих коэффициентов.

Для международной «автогражданки» этот показатель устанавливается на максимальном уровне Кабинетом Министров Украины. В редакции 2012 года были и другие изменения, которые автовладельцами были восприняты как позитивные.

Cтрахование ОСАГО, 2017 год

Начиная с декабря 2016 года, в Украине страховые компании реализуют прямое урегулирование по договорам обязательного страхования ОСАГО.

Кроме этого нового и эффективного механизма на рынке «автогражданки» к концу 2017 года ожидается внедрение электронных страховых полисов.

Согласно информации представителей Нацкомфинуслуг, уже в третьем квартале текущего года страховые компании смогут предложить автовладельцам электронные полисы.

Изменение в законе об ОСАГО 2018 года

В 2018 году планируется принять ряд поправок к закону, которые позволят любому водителю имеющему полис ОСАГО, пользоваться опцией прямого урегулирования конфликта, вне зависимости от того, является его компания участником соглашения или нет.

Кроме того, в 2018 году вместо обычного бумажного полиса появляется возможность составление договора в электронной форме. Это необходимо для того, чтобы противодействовать фальсификации полисов, а также упростить процедуру проверки для полиции и снизить траты на изготовление бумажных документов.

Также в электронном виде можно будет провести и урегулирование страховых случаев. Доступ к Европротоколу теперь можно получить при помощи смартфона или планшета, подключенных к интернету. Мобильное приложение имеет достаточно простой интерфейс и позволяет быстро урегулировать небольшие ДТП, не создавая пробки на дорогах.

Кроме того, в планах Верховной Рады на 2018 год внесение определенных изменений в закон «Об обязательном страховании автогражданской ответственности собственников автотранспортных средств». Эти изменения должны позволить выплачивать компенсации по долгам не имеющих денег страховых компаний сразу после начала дела о банкротстве. Это позволит увеличить лимиты ответственности и внести ряд положительных новшеств для клиентов. Кроме того, велика вероятность пересмотра условий ОСАГО, в частности это будет касаться амортизационного износа и перехода к свободному ценообразованию.

2 комментария

Добавить комментарий
Войти через: 
  1. Ромул Потоцкий:

    город его регистрации; ЭТО ПОЛНАЯ ЖОПА В НАШЕМ ГОСУДАРСТВЕ УКРАИНА АВТО КУПЛЕНО В 2003 ГОДУ В АВТОСАЛОНЕ ГДЕ АВТОСАЛОН БРАЛ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО РЕГИСТРАЦИИ И НЕ ОТДАВАЛ АВТОМОБИЛЬ КЛИЕНТУ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ Т.Е. Я НЕ МОГ ЕГО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ В МРЭО СВОЕГО ГОРОДА РАЙЦЕНТРА ИТ.П.. В ИТОГЕ ПРОЖИВАЮ В ДЕРЕВНЕ И ДОЛЖЕН ПЛАТИТЬ ЗА ОСАГО КИЕВА ОДЕССЫ ХАРЬКОВА ЗА ЧТО??? НАПОМИНАЮ В ДЕРЕВНЕ ГДЕ ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ 1 ЧЕЛ НА 100 КВ.КМ. ЧТО ЭТО КАК НЕ ВЫЕМКА ДЕНЕГ ИЗ ЛЮДЕЙ! ТВАРИ ДЕПУТАТЫ НУЖЕН ЗАКОН ОБ ОСАГО ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА Т.Е. ПО ПРОПИСКЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!