Виктор Шевченко (ИНГО Украина): «На 2020 год мы прогнозируем тотальное увеличение доли «онлайна» в деятельности страховых компаний»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 3 оценки, среднее: 5,00 из 5.
Украинцы начинают активнее пользоваться услугами страхования. Кроме привычного ОСАГО, популярными становятся также медицинские и туристические полисы. При том, что страховой сегмент считается консервативным, современные тренды приходят и сюда. О том, выиграют ли отделения в борьбе с диджитализацией, ждать ли КАСКО онлайн, какие новые фишки появились на страховом рынке, растут ли объемы ДМС, что компании предлагают VIP-клиентам, а также как будет развиваться рынок в 2020 году, в эксклюзивном интервью для УкрCтрахования рассказал заместитель председателя правления СК «ИНГО Украина» Виктор Шевченко.

— Как вы оцениваете состояние страхового рынка в 2019 году? Стал ли он годом постепенного выхода рынка из кризиса?

— Однозначно, мы наблюдаем улучшение страхового рынка в прошедшем, 2019 году. Частные лица стали больше интересоваться страхованием. Особенно ярко наблюдалась положительная динамика запросов физических лиц на медицинское страхование, страхование автомобилей по КАСКО, а также на страхование недвижимости и другого имущества.

В 2019 году по сравнению с 2018 г. увеличился прирост валовых премий на 16,3% и чистых премий на 18,8%

— Какие направления наиболее активно развивала ваша компания в 2019 году? Каковы результаты по этим сегментам?

— В 2019 году СК «ИНГО Украина» активно развивала такие виды страхования, как медицинское страхование (частных лиц и корпоративного сектора), страхование автомобилей по КАСКО, обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и расширение лимита ответственности по ней (ДГО), а также корпоративный сегмент.

Результаты нашей деятельности можем оценить как исключительно положительные. По ключевым видам страхования увеличение страховых премий произошло: в автостраховании на 18,5%, в медицинском страховании — на 40,3%, в страховании имущества — на 13,7%.

— Может ли диджитализация привести к сокращению отделений? Какой ваш план по налаживанию отношений со страховыми агентами в случае тотального перехода услуг в цифру?

— Мы считаем, что правильно будет задать вопрос с иной точки зрения. «ИНГО Украина» рассматривает диджитализацию, как один из самых важных инструментов — помощников в работе наших офисов.

Процесс диджитализации помог нам увеличить количество точек касаний с клиентом, как c действующим, так и c потенциальным, позволил качественно оценить работу наших офисов и упростил механизм обратной связи с людьми в любом населенном пункте страны, независимо от наличия нашего офиса в их родном городе.

«ИНГО Украина» стремится развивать онлайн направление, как инструмент, полезный в том числе и для агентов, потому мы не планируем сокращение численности офисов или агентов. Например, одновременно с диджитализацией в 2019 году мы не только не сократили количество офисов, а наоборот, — открыли пять новых подразделений в таких городах, как Стрый (Львовская область), Каменец-Подольский (Хмельницкая область), Перечин и Виноградов (Закарпатская область), а также в Киеве.

— Насколько клиенты могут рассчитывать на внедрение КАСКО онлайн?

— Мы всегда готовы предложить нашим клиентам самые эффективные решения и обязательно реализуем возможность КАСКО онлайн. Однако пока люди не готовы на 100% переходить на удаленное оформление. Во многих городах страхователи ещё с опаской относятся к электронному полису ОСАГО, не говоря уже о КАСКО.

В тоже время электронные полисы понемногу завоевывают доверие, в том числе это заслуга новой редакции закона Украины об ОСАГО, которым была регламентирована специальная цена электронного полиса.

По остальным видам страхования мы готовы предоставить клиентам оформление онлайн. КАСКО онлайн – это всего лишь вопрос времени. Наш клиент просто ждет новых предложений, над которыми мы активно работаем.

Первый его этап — удаленное оформление КАСКО без визита в офис страховой компании. И уже есть результаты в этом направлении: мы успешно внедрили в бизнес-процессы удаленное согласование, подготовку и оформление договора КАСКО. Как только появится существенный спрос, мы будем первыми в реализации не просто удалённого КАСКО, а КАСКО с индивидуальной настройкой программы страхования.

— Какие «фишки» для привлечения клиентов Вы планируете внедрять в ближайшее время?

— Мы усердно работаем над разработкой продуктов страхования и наполнением полисов, отслеживаем их соответствие запросам и ожиданиям клиента. «ИНГО Украина» контролирует качество предоставляемых услуг, мониторит уровень обслуживания на всех этапах взаимодействия с клиентом, увеличивает скорость и удобство выплат.

Например, в автостраховании мы понимаем, что клиента интересуют не просто выплаты (этим оперируют все компании), а качественное восстановление имущества в кратчайшие сроки. Что мы и обеспечиваем.

«ИНГО Украина» не акцентирует внимание на отдельных «фишках» — мы стремимся привлекать клиентов благодаря качественному сервису. Наши клиенты понимают преимущества и свою выгоду, на этом и базируется развитие наших отношений. Может именно поэтому 7 из 10 наших клиентов продлевают договоры из года в год?

— В Украине зимой подорожало ОСАГО. За счет чего можно сделать клиента более лояльным к страховщику? Есть ли какие-то допуслуги, компенсирующие повышенные затраты?

— В основном изменение цены полиса было связано с решением регулятора — Нацкомфинуслуг. В сентябре 2019 года они внесли изменения в принципы ценообразования полиса Автогражданки. Это связано с изменениями в структуре распределения населенных пунктов по зонам преимущественного использования автомобиля. Многие населенные пункты, особенно города-миллионники, перешли в зоны с более высоким риском наступления ДТП, и соответственно, с более высокой стоимостью автогражданки.

Но не стоит забывать, что при этом и на 30% увеличились лимиты ответственности по полису ОСАГО. Теперь в случае ДТП пострадавший может получить максимальную выплату за транспортное средство в сумме до 130 тыс. грн вместо 100 тыс. грн, а по жизни и здоровью — до 260 тыс. грн вместо 200 тыс. грн.

Однако в современных реалиях даже новые лимиты не всегда могут обеспечить полное восстановление авто. Поэтому мы предлагаем клиентам расширить лимит покрытия ответственности с помощью добровольного страхования. В качестве дополнительной мотивации повышения защиты дарим нашим клиентам карту технической поддержки INGO Assistance. Она позволяет существенно экономить деньги в случае, когда нужно вызвать эвакуатор, поменять колесо на запасное или доставить топливо к автомобилю. Также есть дополнительная услуга «Свідомий захист». Оформляя её пакетом с полисом ОСАГО, наш клиент получит выплату для ремонта своего авто даже если у виновника нет полиса ОСАГО или его компания не входит в систему прямого урегулирования.

— Как сейчас обстоит ситуация с добровольным медицинским страхованием, есть ли спрос? Кто чаще оформляет медицинский полис – физлица или корпоративный сегмент?

— Однозначно, мы наблюдаем рост спроса населения на добровольное медицинское страхование. На сегодняшний день это один из самых динамично развивающихся видов страхования как в страховой компании ИНГО, так и по стране в целом.

Мы видим развитие интереса к добровольному медицинскому страхованию как в частном, так и в корпоративном сегментах.

За 2019 год в Украине было собрано 1 230 млн грн премий по добровольному медицинскому страхованию, а это на 30 % больше, чем в 2018 году.

— Какие медуслуги покрывает полис? Чем отличаются пакеты по ДМС для VIP-клиентов?

— В «ИНГО Украина» была разработана исключительная программа добровольного медицинского страхования «Архитектор Здоровья», мы отказались от стандартных, пакетных предложений по этому виду страхования.

Чем уникальна эта программа страхования? Каждый может собрать свой индивидуальный полис и наполнить его тем, что нужно конкретному человеку.

Вы самостоятельно выбираете покрытие необходимых медицинских услуг, уровень клиник по разным видам помощи — профосмотр, стационар экстренный, плановый или амбулаторное обслуживание — по вашему желанию, хоть все три вида в различных по уровню клиниках.

Можно включить покрытие хронических заболеваний, другие компании обычно включают их в список исключений. Учитываются даже ваши возможные предпочтения возмещения некоторых групп медицинских препаратов, например, хондропротекторов, сезонной вакцинации или витаминов.

Такой же подход мы применяем к детям: родители самостоятельно определяют необходимость включения патронажа или вакцинации.

— Каковы Ваши ожидания по развитию страхового рынка на 2020 год?

— На 2020 год мы прогнозируем тотальное увеличение доли онлайна в деятельности страховых компаний.

Мы увидели положительный отклик на удобство оформления и применения электронного полиса ОСАГО. Усовершенствовался процесс обработки обращений клиентов — людям больше не нужно тратить время на посещение офисов страховых компаний, а достаточно оставить заявку на сайте или совершить покупку полиса самостоятельно онлайн. Если в 2018 году население с опаской относилось к такому процессу оформления полисов, то в 2019 году мы наблюдали явный рост запросов и предпочтений людей на удаленный способ заключения договоров страхования.

Потому в ближайшем будущем СК «ИНГО» ожидает от нового «диджитального» парламента разработки и принятия законопроектов о внедрении электронного полиса Зеленая Карта и других видов страхования. Мы уже готовимся к этому, чтобы оперативно и в рамках действующего законодательства переформатировать бизнес-процессы для наибольшего комфорта наших клиентов.

Комментарии