Цифровизация в автостраховании Украины — залог успеха в период пандемии

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд 1 оценка, среднее: 5,00 из 5.
Третий квартал подряд автостраховщики вынуждены действовать в условиях пандемии, карантинных ограничений и рыночной нестабильности. При отсутствии каких-либо внятных перспектив в ситуации с Covid-19 автострахование в Украине в третьем квартале смогло восстановить «допандемические» показатели и даже превысить результаты за аналогичный период прошлого года.

Так, по итогам 9-месяцев 2020 года среднемесячный темп роста валовых страховых премий в добровольном автостраховании составил 9,9%, в обязательном автостраховании этот показатель находится на уровне 5,9% (данные ЛСОУ). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество заключенных договоров обязательной «автогражданки» в третьем квартале 2020 года возросло на 8,7%, премиальный доход по ним увеличился на 30% (данные МТСБУ). Как видим, автострахование в Украине активно восстанавливается, взяв на себя роль драйвера для всего страхового рынка.

Почему автострахование в Украине смогло адаптироваться к работе в условиях Covid-19?

1.Цифровизация продуктов и услуг

Главным фактором высокой результативности автостраховщиков можно назвать более высокую готовность (по сравнению с другими направлениями страхования) к работе онлайн для предоставления цифровых продуктов и услуг.

Еще до наступления пандемии на рынке автострахования усиливалась тенденция перехода на «цифру». Реагируя на запросы современного потребителя страховых услуг, компании активно расширяли линейку цифровых продуктов, внедряли инновационные продукты, совершенствовали собственную сетевую инфраструктуру.

Результаты цифровой трансформации автостраховщиков:

  • разработка инновационных продуктов
  • улучшение качества и сроков урегулирования претензий
  • привлечение новых клиентов, ориентированных на «цифру»
  • гарантия безопасности для клиента и сотрудников
  • возможность поддерживать деятельность компании в условиях полного или частичного локдауна
  • создание информационных каналов «клиент-страховщик»

Кроме цифровой трансформации сектора автострахования можно выделить и другие факторы, способствующие успешной адаптации отрасли к новым реалиям. Все они по отдельности, в частичной комбинации или в комплексе обеспечили автострахованию в Украине необходимый импульс для движения вперед.

Стратегия автостраховщиков: финансовая устойчивость, диверсификация бизнеса

В кризисных ситуациях приходится делать выбор между «плохим» и «очень плохим». Многие компании предпочитают прибегнуть к экономии ресурсов, сократить операционные расходы и попытаться избежать рыночных потрясений с минимальными потерями.

Существует и другой сценарий: компании, имеющие достаточный запас финансовой устойчивости, способны рисковать, чтобы сделать качественный прорыв, тем самым обеспечив своей компании новые возможности роста.

Пока сложно сказать, какая из этих стратегий более эффективна. Но промежуточные результаты украинских автостраховщиков дают определенную надежду на то, что страховая отрасль в целом сможет выйти из пандемического кризиса обновленной и более сильной.

Поддержание потребительского спроса

Немаловажным фактором поддержания потребительского спроса в условиях пандемии является, кроме качественного обслуживания и вывода на рынок новых продуктов, способность страховой компании предложить своим клиентам высокий уровень защищенности от инфицирования. Создание безопасного рабочего места, забота о клиентах и сотрудниках создают благоприятный имидж страховщика.

Интернет ресурс УкрСтрахование обратился к ряду страховщиков с просьбой прокомментировать ситуацию на рынке страхования и раскрыть секрет своей бизнес-стратегии в условиях пандемии. Ознакомиться с «Семью элементами стратегии» компании ARX можно здесь. Прочитать о бизнес-стратегии «ВИДИ-Страхование» и отказе от рыночного демпинга можно здесь.

Прокомментировали ситуацию на рынке автострахования и в PR-службе «ПЗУ Україна».

Как бы Вы охарактеризовали ситуацию в секторе автострахования в целом и какие главные рыночные тенденции Вы бы отметили

 Ринок автострахування на сьогодні має запит на більш прискорене реагування, це в першу чергу пов’язане з стрімким розвитком онлайн страхування.

Ця тенденція прослідковуєтеся не тільки на українському ринку, а й в цілому по всьому світу. В Україні онлайн страхування особливо активно почало розвиватися з початком карантину, адже інтернет дозволяє мати доступ до сервісів компанії навіть за умови самоізоляції.

Можно ли утверждать, что рынок автострахования Украины восстановился после весеннего локдауна, или «пандемические» риски все еще оказывают негативное воздействие на страховщиков?

 Автострахування –  напрямок який останні декілька років найбільш активно застосовує технології та автоматизує процеси. Як результат, в цій сфері створюються сприятливі умови для партнерських онлайн проєктів, з головним завданням – оптимізувати та спростити процеси, зробити послугу страхування простою та зрозумілою для клієнта. Ринок автострахування показує зростання, однак темп позитивних змін залишаються досить помірними, порівнюючи з динамікою минулих років. Вагомий вплив на динаміку ринку автострахування мають об’єми з продажів нових автомобілів в автосалонах. Український ринок автівок у близькому майбутньому може показати зростання, адже є значна кількість старих автівок. Але відзначимо, досить важко робити будь які прогнози за турбулентних умов, що зараз склалися.

Как Вы оцениваете развитие Е-страхования, насколько полно раскрыт потенциал этого сектора и сколько, по Вашему мнению, потребуется времени, чтобы Украина стала страной с «автострахованием в смартфоне»?

Як вже відмітили, онлайн страхування в нинішніх умовах є 100% необхідністю. «ПЗУ Україна» починаючи з 2018 року займає лідируючі позиції у категорії е-поліси автоцивілки. Ми продовжуємо розвиватися у цьому напрямку та робимо сервіс кращим, навіть там де цього не помітно, наприклад запроваджуючи автоматизовані системи та оптимізуючи внутрішні процеси компанії.

Комментарии