Денис Конюшко: «Если страховая дорожит своей репутацией, она пойдет на компромисс»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Загрузка...

Нередко между клиентами и страховыми компаниями возникают конфликты в связи с неоднозначностью наступления страхового случая. В таких случаях важнейшую роль играет качественная юридическая помощь. Как устроен рынок правовых услуг в страховой индустрии нам рассказал Денис Конюшко, руководитель компании «Страховой юрист».

— Денис, что вы можете сказать об украинском страховом рынке на начало 2019 года? Ощущаете ли вы по своей работе рост, или же речь скорее идет о стагнации?

— В своей работе я точно ощущаю ухудшения качества урегулирования убытков, в частности по автогражданке. Страховые, даже с первой десятки, стараются максимально уменьшить размер страховой выплаты, массово отказывают по выплатам «евробляхам». Кроме того, ожидаем банкротство ряда страховых, которые специализируются на ОСАГО. Водители опять останутся без возмещений.

Какой процент страховых случаев заканчивается отказом в выплате? От каких факторов это зависит?

— Возьмем, например, автогражданку, как самый массовый вид страхования. Отказать по автогражданке сложно, так как все причины для отказа прописаны в законе. Но, страховые находят возможность отказать, трактуя закон по-своему. На данный момент, самые популярные причины для отказа по автогражданке:

— отказ в выплате, если участник ДТП — машина на иностранной регистрации («евробляха»). Страховые обосновывают отказ незаконностью эксплуатации транспортного средства на территории Украины.

— отказ в выплате, вследствие допущенных ошибок в европротоколе, либо не правдивости данных в «европротоколе».

Также следует указать, что по автогражданке, страховые максимально занижают размер выплаты, что также можно охарактеризировать как отказ в возмещении.

По КАСКО отказов больше, так как КАСКО регулируется Договором и правилами страхования. Отказы по КАСКО, как правило, зависят от неисполнения страхователем условий Договора и Правил страхования.

Как определить, что вина в невыплате лежит именно на страховой компании?

— Если нарушены условия Договора либо Закона — со стороны страховой, при урегулировании страхового случая, то вина в невыплате лежит именно на страховой. Прежде всего, страхователю нужно детально ознакомится с условиями Договора и нормами Закона, проанализировать свою ситуацию и сделать соответствующие выводы. Также, если выплаты, даже с учетом износа, не хватает на ремонт авто — то вина за неполную выплату также лежит на страховой.

Из вашего опыта, насколько страховые компании идут на диалог в случае возникновения риска судебных исков? Формируется ли у нас правовая и страховая культура в этом вопросе?

— Многое зависит от имени страховой и позиции страхователя. Если страховая дорожит своей репутацией, она пойдет на компромисс. Но таких страховых не так много. Тяжело сказать, что страховые боятся судов, пользуясь тем, что дело может рассматриваться долго. Хотя, как правило, страхователи очень часто доказывают свою правоту в суде.

Правовая страховая культура у нас не может сложиться из-за Верховного суда, который принимает решения противоречащее как другим своим решениям, так и установленной практике.

Можете привести 3 классических кейса, с которыми обращаются люди в конфликтах со страховыми компаниями?

1) Незаконное уменьшения размера страхового возмещения.

2) Отказ в выплате страхового возмещения.

3) Регресс от страховой

Как ведете дела с ликвидированными страховыми компаниями? Насколько сложно добиться выплаты?

— Возмещение по ликвидированным компаниям возможно получить только по автогражданке от МТСБУ. По другим видам страхования — выплаты не будет.

Сложнее всего не получить возмещения по ликвидированным компаниям, а именно ликвидировать страховую. Именно на процесс ликвидации страховой тратится наибольшее количество времени и усилий.

— Какие виды страхования наиболее рисковые с точки зрения невыплат? Где сложнее установить истину?

— По моему мнению, наиболее рискованным в наших реалиях является страхования жизни. В Украине не существует фонда гарантирования выплат по страхованию жизни. Мало какая украинская лайфовая страховая компания сможет беспроблемно проработать больше 15 лет, что подтверждает большое количество банкротств страховых за последние 4 года. Десятки тысяч людей остались без своих накоплений.

В споре между страховщиком и страхователем судебные прецеденты чаще на чей стороне?

— Конкретных предпочтений у судов, конечно же нет. Все зависит от условий договора, трактовок норм закона, досудебной подготовки страхователя, сбора доказательств, правовой помощи. У страхователей есть все возможности защитить свои права в суде — и это нужно использовать.

 — Как вы оцениваете украинское законодательство с точки зрения страхового права? Принятие каких законопроектов вы считаете наиболее приоритетными?

Как и Закон Украины «О страховании» так и Закон Украины «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности собственников транспортных средств» полностью устарели и не соответствуют сегодняшним реалиям. Рынок требует кардинальных изменений. Уже долгое время новые редакции законов находятся в Верховной Раде, но у депутатов, скорее всего время на них нет.

Дайте 3 дельных совета как предотвратить конфликт со страховой компанией. На что стоит обратить внимание? 

— Прежде всего внимание нужно обратить на Договор страхования и на положения Закона. Страхователь должен понимать, что страхует, и какие у него обязанности. Изучить Договор либо Закон (если страхуется автогражданка) нужно до наступления страхового события.

Далее, при наступлении страхового события — страхователь обязан неукоснительно соблюдать условия Договора либо Закона. Страхователь должен понимать — что не исполнения обязанностей, даже по незнанию, является основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Самостоятельно принимать участие в определении размера ущерба и всегда защищать свои права!

Комментарии

Добавить комментарий
Войти через: