Доступнее, чем кажется: так ли страшен КАСКО, как его рисуют

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

каско страхование
Страхование КАСКО востребовано автовладельцами, которые с ответственностью подходят к вопросу защиты своего автомобиля от повреждения в результате ДТП, угона или несанкционированных действий третьих лиц. Но за время работы такого вида услуг, автовладельцы уже успели сформировать ряд вопросов о этом полисе. Укрстрахование решило получить ответы на интересующие водителей вопросы.

Вопросы УкрСтрахование:

1.Какая главная причина введения рассрочки в платежи Каско?

2.Какие недостатки нулевой франшизы?

3.Существует миф о том, что чем больше сумма полиса — тем лучше. Так ли это?

Татьяна Пинчук, директор по розничным продажам СК «АСКА»:

1.КАСКО – довольно дорогостоящий вид страхования. И чтобы сделать его более доступным и привлекательным для клиента, мы предлагаем возможность оплаты стоимости полиса в рассрочку – разбиваем платеж на 2 или 4 платежа без подорожания. Отмечу, что в АСКА мы никаких повышающих коэффициентов за пользование рассрочкой не предусматриваем, то есть цена страховки не меняется. Это очень удобно и выгодно.
Клиенту, который застрахован по КАСКО с оплатой в рассрочку, важно соблюдать платежную дисциплину и не пропускать очередной платеж, иначе действие полиса может быть приостановлено. Чтобы этого не произошло, мы заранее напоминаем клиентам об очередном платеже телефонным звонком или сообщением в мессенджерах. Есть еще один нюанс, о котором важно помнить, если вы выбрали поэтапную оплату: в случае неприятностей с авто страховая компания возместит ущерб за вычетом неуплаченного страхового взноса. Если все эти моменты понятны клиенту и он согласен с такими условиями, можно смело пользоваться рассрочкой по КАСКО.

2. Напомню, что нулевая франшиза – это ситуация, когда страховая компания обязуется платить по договору КАСКО даже за самый мелкий, незначительный ущерб. С одной стороны, это очень привлекательное предложение, а с другой – оно удорожает стоимость полиса КАСКО. Так что первый и основной недостаток – это дороговизна полиса с нулевой франшизой.
И второй момент: несмотря на то, что подача заявления на выплату не является сложной процедурой, ей все-таки нужно уделить время. Поэтому, когда речь идет о незначительном повреждении и совсем небольшой сумме страхового возмещения, то клиент может просто не найти времени для таких хлопот. Таким образом, он платит за КАСКО с нулевой франшизой больше, но по факту не всегда готов пользоваться этой опцией, оформлять документы на мелкие выплаты. Хотя имеет на них полное право и заплатил за это. Пожалуй, это единственные недостатки, но они очень условны и каждый клиент волен выбрать любые подходящие ему условия КАСКО.

3. Сумма по полису КАСКО не должна быть ни большой, ни маленькой, она должна быть адекватной – то есть соответствовать реальной рыночной стоимости застрахованного автомобиля на момент заключения страхового договора. Для определения стоимости авто сотрудники страховой компании используют специальные справочники и онлайн-ресурсы, а также изучают рыночные предложения. Правильно определенная страховая сумма очень важна, ведь стоимость страхования КАСКО определяется в процентах от ее окончательного размера.
Не имеет смысла завышать страховую сумму: во-первых, тогда страховка КАСКО обойдется дороже. Во-вторых, даже при полном уничтожении или угоне машины страховщик не имеет права заплатить клиенту сумму большую, чем реальная стоимость автомобиля – это запрещено законом.
Не менее разумно занижать страховую сумму ради более дешевого страхования КАСКО, хотя в некоторых компаниях клиенту могут предложить такой вариант. Последствия таких действий могут быть плачевными: если машина застрахована не на полную стоимость, то и ущерб будет покрываться только частично — в той же пропорции, как соотносится реальная цена автомобиля и сумма, на которую он застрахован. Особенно обидно, когда машина, застрахованная на неполную сумму (например, на 70% от рыночной цены), оказывается угнанной или не подлежит восстановлению после ДТП. В таких ситуациях клиент однозначно будет разочарован, поскольку затраты предстоят большие, а выплата существенно отличается от суммы, требуемой для покупки нового авто.

Ольга ЛысюкОльга Лысюк, начальника отдела продукт-менеджмента и методологии СК АХА Страхование:

1. Спрос на такую опцию со стороны клиентов. Размер страхового платежа по КАСКО достаточно большой, и не все клиенты при заключении договора страхования могут позволить себе оплатить страховой платеж в полном объеме. Поэтому страховые компании предлагают своему клиенту такую опцию, как рассрочка страхового платежа.

2. Нулевая франшиза — это определенная договором страхования часть убытков, которая при наступлении страхового случая не подлежит возмещению страховой компанией. Если договор страхования заключается с нулевой франшизой, то есть без франшизы, это означает, что убытки, которые застрахованный автомобиль получит в результате страхового случая, будут возмещаться страховой компании в полном объеме. Единственным недостатком является цена вопроса: договор КАСКО, по которому не установлена франшиза, стоит дороже, чем договор с франшизой.

3. Нет, это не так. В любом случае страховое возмещение согласно ст. 9 Закона Украины «О страховании» не может превышать размера прямого ущерба, нанесенного Страхователю в результате наступления страхового случая.

Загреба Иван, директор СК Види-Страхование

1.Рассрочка платежа введена по причине спроса клиентов на такую форму оплаты договора, тем более, что возможность оплатить договор рассроченным платежом не увеличивает его размер.

2. Чтобы корректно ответить на этот вопрос, давайте сначала дадим определение франшизы в договоре страхования КАСКО. Франшиза – это некая определенная договором страхования сумма (или процент от страховой суммы), которая не возмещается страховой компанией клиенту при наступлении страхового случая с автомобилем. Таким образом, франшиза позволяет снизить стоимость страхового полиса КАСКО, однако не во всех случаях это выгодно. Как показывает практика 11 лет работы СК «ВИДИ-СТРАХОВАНИЕ» на рынке КАСКО в 20% страховых случаев размер ущерба не превышает 1% от стоимости автомобиля.
Хочется отметить, что, несмотря на свою высокую стоимость, последние пару лет полисы КАСКО с нулевой франшизой являются более востребованными среди наших клиентов, так как позволяют клиенту получить возмещения даже по самым минимальным убыткам. Учитывая то, что договором страхования КАСКО от СК «ВИДИ-СТРАХОВАНИЕ» предусмотрены опции без справок из Нацполиции, нашим клиентам выгодно заключать договора КАСКО с нулевой франшизой, тем более, что все ремонты производятся исключительно на официальных СТО.
Если так можно сказать, единственным недостатком полиса с нулевой франшизой является более высокий страховой платеж.

3. Величина страхового платежа (суммы полиса) зависит от стоимости автомобиля: чем дороже авто – тем дороже полис КАСКО. При заключении договора страхования КАСКО, на мой взгляд, следует в первую очередь смотреть на надежность, платежеспособность и репутацию страховой компании. Есть публичный, обновляющийся 4 раза в год, рейтинг страховых компаний TOP Insurance, в котором можно посмотреть размер собранных страховой компанией премии и выплат. Ведь главное – не сколько премий собирает компания, а как она платит и на сколько быстро урегулирует страховые случаи. На рынке Украины очень много страховых компаний и в борьбе за клиента они очень часто демпингуют, либо занижая страховые тарифы, либо ограничивая страховое покрытие. В последние время, к сожалению, все чаще клиенты в погоне за более дешевым страховым тарифом в последствии сталкиваются с затягиванием выплат при наступлении страхового события.
ВИДИ-СТРАХОВАНИЕ это страховая компания, которая специализируется на автостраховании и последние 5 лет уверенно занимает ведущие позиции на рынке КАСКО в Киеве и Киевской области и входит в ТОП-15 страховых компаний Украины согласно рейтинга TOP Insurance 2018.

Европейский страховой альянс лого

Кирилл Кашура, директор дирекции партнерских продаж ЧАО Европейский страховой альянс:

1. Главная причина введения рассрочки в платежи КАСКО – потребность клиентов в распределении своей финансовой нагрузки. Вносить оплату за страхование частями в течение определенного времени зачастую удобнее, чем платить полную сумму в определенный момент времени. Рассрочка – это дополнительная возможность для клиента. В то же время, при желании и готовности клиента внести за покупку страховой защиты всю сумму единоразово — клиенту предоставляется дополнительная скидка.

2. На наш взгляд, ключевые минусы нулевой франшизы для клиента заключаются в следующем: во-первых, стоимость страхования увеличится; во-вторых, при мелких убытках придется тратить время на действия, связанные необходимостью обращения в страховую компанию и сбора необходимых для выплаты возмещения документов. В то же время, существенного влияния на финансовую безопасность клиента при повреждении авто такие убытки не имеют.
Например, при страховании автомобиля Toyota Camry 2017 года выпуска стоимостью 525 тыс. грн. по программе:
— франшиза 0,25% в денежном выражении составит 1 312,50 грн;
— франшиза 0,5% в денежном выражении составит 2 625 грн.
При этом стоимость страхования при нулевой франшизе увеличивается на 10%-20%.

3. Сумма договора страхования КАСКО (страховая сумма) устанавливается в пределах рыночной стоимости автомобиля. Завышать страховую сумму клиенту не выгодно, поскольку это повлечет за собой увеличение страхового платежа. При этом, максимальный размер выплаты страхового возмещения не может быть больше рыночной стоимости автомобиля (т.е. выплата не может быть больше фактического убытка). В случае, если страховая сумма ниже рыночной стоимости, включается так называемый «принцип пропорциональной ответственности» — в какой доле от рыночной стоимости авто застраховано, в такой же доле в убытке участвует страховая компания. Поэтому, установление страховой суммы по КАСКО в размере рыночной стоимости автомобиля является оптимальным вариантом.

ск провидна

Александр Лукьянчук, СК Провидна:

1. Главная причина рассрочки платежа при страховании Каско связана с тем, что при страховании дорогих авто сумма страхового платежа достаточно большая и чтобы данный платеж не повлиял на стабильность финансовой ситуации для клиента, страховые компании предоставляют такую услугу как лояльность к клиенту.

2. Недостаток нулевой франшизы для клиента это только удорожание стоимости страховки..

3. Сумма по полису при страховании Каско равняется рыночной стоимости авто. Так что  данное утверждение остается мифом.

страховая компания Перша

Дмитрий Калишевский, начальник управления маркетинга ЧАО Страховая компания Перша:

1. Главная причина введения рассрочки является относительная дороговизна продукта для «пересичного» покупателя. Если, усреднено, автомобиль стоит 500 тысяч грн., при тарифе 5% страхование будет стоить 25 тысяч грн. в год. Выложить такую сумму разово – проблематично. Поэтому предлагается рассрочка – обычно поквартально; но встречаются и другие варианты. Клиенту в таком случае надо быть внимательным в плане оплаты очередных платежей. Пропустил очередной платеж – договор прекращает действие. Либо приостанавливается до момента оплаты; и если страховое событие случится во время такой «паузы» — в выплате могут и отказать.

2. Для СК – это необходимость «отвлекаться на любую мелочь»: по малейшей царапине представителю СК нужно ездить на осмотр, заказывать экспертизу, проводить документооборот по выплате – пусть даже и копеечной. Для клиента недостатки, в первую очередь, связаны с более высоким тарифом при нулевой франшизе. Если же в компании отсутствует система дистанционного заявления о мелких событиях – дополнительно клиент столкнется с необходимостью ехать на аккредитованное СТО или в офис компании, с оформлением всех необходимых справок и документов (многие СК, к слову, дают возможность урегулировать мелкие события в пределах 3-5% без справки из полиции – иначе клиент на оформление документов потратит времени и денег больше, чем в итоге получит выплаты).

3. Прежде всего, уточняю формулировку, что такое «сумма полиса»? Из контекста я подозреваю, что речь идет о страховой сумме по договору; соответственно, буду строить ответ исходя из этого предположения. Есть два вида договоров страхования каско. Один вид (назовем его условно «экспресс-страхование») предполагает страхование по ограниченному набору рисков и на фиксированную страховую сумму – к примеру, на 250 тысяч грн., независимо от стоимости автомобиля. Отличительной особенностью такого продукта является неприменение пропорции при расчете суммы возмещения (т.е., если автомобиль стоит 1 млн., а его застраховали на 250 тысяч, то, по логике, сумму выплат следует резать в 4 раза. Но поскольку такая страховая сумма навязана клиенту условиями продукта, а не вызвана желанием клиента обмануть страховщика – пропорция не применяется). Проблема у клиента может возникнуть только при тотальных убытках, когда сумма ущерба превышает страховую сумму – в этом случае страхователь получит только страховую сумму, а остальное – за свой счет. Второй вид договоров (назовем условно «классика») предполагает страхование на рыночную стоимость автомобиля (определяемую чаще всего исходя из стоимости аналогов на рынке, например, по «бюллетеню автотовароведа»). В этом случае, занижение страховой суммы влечет за собой применение пропорции при определении выплаты. С другой стороны, у страхователя нет причин страховать на сумму большую, чем реально стоит автомобиль. т.е., если автомобиль стоит 500 тысяч, а я его застрахую на миллион – я не получу миллион при страховом событии. Только 500 тысяч. Фактически, я просто  переплачу за излишнюю страховую сумму без какой-либо возможности ее (эту самую излишнюю сумму) получить. Поэтому по «классике» оптимально страховать на рыночную стоимость автомобиля – не больше и не меньше.

Источник: ukrstrahovanie.com.ua

Комментарии

Добавить комментарий
Войти через: