Интервью с Анной Цымбал, Зам. Пред. Правления по продажам СК Ютико

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка...

Анна Цымбал (Ютико)
Интервью о текущем состоянии дел на рынке страхования Украины и о ближайших перспективах с Анной Цымбал, Заместителем Председателя Правления по продажам Страховой компании Ютико (UTICO). Место СК Ютико в разрезе различных видов страхования и конкуренция на рынке. Электронный полис ОСАГО. Соглашение о "прямом урегулировании". Новые продуктовые предложения и сервисы от Страховой компании UTICO.

1. Что сегодня представляет собой рынок автострахования в Украине? Каковы его объемы, сколько авто застраховано и по каким видам страхования, растут ли платежи и охват населения услугами автострахования?

Автомобильное страхование делится на три основных вида.

Самое массовое и известное потребителю направление – это ОСАГО, или обязательное страхование ответственности автовладельца за ущерб, который он может причинить другим участникам дорожного движения. Для поездок внутри Украины автовладельцы используют внутриукраинские полисы ОСАГО, а за рубежом в качестве обязательной защиты необходим так называемый полис «Зеленой карты».

Второй вид страхования – это КАСКО, или защита самого автомобиля от разного вида ущерба: например, от угона, кражи отдельных частей, повреждений в ДТП. Это добровольный вид страхования, хотя при покупке авто в кредит банк может в обязательном порядке требовать от автовладельца заключить такой договор и будет выступать выгодоприобретателем по нему.

Третье направление – это добровольное страхование ответственности автовладельцев, или ДГО. Оно «сработает», когда суммы страхового покрытия по ОСАГО не хватает для компенсации нанесенного ущерба. Это достаточно популярный вид, поскольку суммы в 100 000 грн., предусмотренной обязательной «автогражданкой» действительно может не хватить, если Вы стали виновником ДТП и повредили достаточно новый и не самый дешевый автомобиль. При нынешнем курсе национальной валюты и цене на импортные запчасти ДГО – очень востребованная защита.

Сейчас на рынке начинается «взаимопроникновение» этих видов, многие договоры страховщики стали продавать «пакетами».

2. Какое место занимает «Ютико» на рынке по разным видам автострахования? Планируете ли сохранять/наращивать свои позиции, или, наоборот, уходить из некоторых ниш?

Наша компания традиционно является сильным игроком по страхованию ответственности автовладельцев. Но привлекательность этих видов страхования для нас, как для страховщика, неодинакова – поэтому какие-то направления мы развиваем активно, а в каких-то секторах уже не стремимся наращивать свое присутствие. Так, по итогам 2016 года мы входим в ТОП-5 компаний по страхованию «Зеленая карта», а вот в ренкинге страховщиков ОСАГО мы на 36 месте среди ТОП-50. Добровольное страхование ответственности – более перспективное направление, и мы занимаем 21 место по страхованию ДГО, стараемся нарастить продажи по этому виду.

Еще одна зона наших интересов на рынке – страхование, смежное с автомобильной тематикой, а именно – страховая защита грузов и багажа, работа с перевозчиками и логистическими операторами. Здесь мы входим в 10-ку самых крупных игроков рынка, по итогам года «Ютико» занимает 7 место по объему привлеченных страховых платежей.

Несмотря на неодинаковые позиции нашей компании в перечисленных сегментах, мы не планируем покидать ни один из них, просто имеем индивидуальный план развития для каждого направления. И конечно, отличаются целевые показатели компании в каждом секторе на 2017 год.

3. Если говорить о добровольном страховании авто — сколько украинцев страхуют свои машины и по каким программам? Какая статистика по Вашей компании?

Полисы ОСАГО есть практически у каждого автомобилиста, кроме тех, кому закон разрешает их не приобретать – это инвалиды, участники боевых действий. Страховщики используют продажи этого вида страхования для наращивания клиентской базы по добровольным видам страховой защиты. Полисы ДГО старается покупать все больше владельцев авто – про причины необходимости такой «подстраховки» я уже рассказала.

А рынок КАСКО сейчас очень сегментирован. Так, новые машины, возрастом до 5 лет, охвачены страхованием КАСКО примерно на 65-70%. А вот автопарк старше 10-12 лет почти не застрахован: это невыгодно ни страховым компаниям, ни клиентам. Объясню почему. «Взрослая» машина стоит недорого, но, если при ремонте использовать новые запчасти, выплата будет значительной. Поэтому для формирования достаточного резерва для выплат по таким авто страховщики повышают тарифы на их страхование, и клиент часто недоволен предложенной ценой КАСКО.

4. Сложно ли сегодня конкурировать за клиента при продаже услуг добровольного автострахования — особенно КАСКО? Как работать локальной украинской компании, когда на рынке присутствуют знаменитые международные бренды? Удается ли Вам наращивать продажи в такой ситуации?

Да, конкуренция очень высокая. Это и конкуренция цен, и конкуренция сервисов. А новые сервисы также требуют финансовых вложений. У многих украинских компаний в таких условиях речь идет не о наращивании продаж, а о том, чтобы не потерять существующих клиентов. Нам пока удается держать стабильный портфель по КАСКО, а также повышать качество услуг – например с ноября 2016 года «Ютико» дарит пакет услуг «Помощь в дороге» всем, кто приобретает у нас полис КАСКО.

5. Не секрет, что «Ютико» испытывает проблемы со скоростью урегулирования по ОСАГО, хотя и нарастила объемы выплат клиентам за 2016 год. Отличается ли ситуация с выплатами для Ваших клиентов по КАСКО?

Я бы не сказала, что именно сейчас у нас проблемы со скоростью выплат по ОСАГО. Скорее, сейчас происходит решение проблем с урегулированием событий, которые были накоплены за прошлые периоды. Именно «старые» выплаты (суды по ним, решение спорных вопросов) и влияют на формирование нашей итоговой оценки по среднему сроку урегулирования. А вот практически все выплаты по страховым событиям 2016-2017 гг. мы урегулируем в пределах законных сроков.

Если же говорить о КАСКО, то конкретный срок выплаты прописывается в договоре страхования. И мы четко соблюдаем условия договоров. Тем более, у компании не настолько большой портфель КАСКО, если сравнивать его с ОСАГО, да и клиенты в большей степени настроены на ответственное отношение к своему авто – здесь сложные и спорные ситуации с выплатами бывают крайне редко.

6. На рынке ОСАГО сейчас идет своеобразный эксперимент — некоторые компании присоединились к соглашению о «прямом урегулировании». Как это влияет на рынок?

Да, мы внимательно следим за этой новацией. Пока еще никто из страховщиков-участников этого пула не высказывал негатива, но прошло слишком мало времени, чтобы сделать корректные выводы о выгодах работы в этой системе – страховщики провели только три

расчетные сессии. МТСБУ констатирует, что средний срок урегулирования сократился. Но особого влияния этой системы на продажи рынок пока не почувствовал: физические лица-страхователи пока не очень вникают в особенности работы рынка ОСАГО. А вот корпоративные клиенты, которые анализируют ситуацию, понимают, что количество страховых случаев, подпадающих под новую систему, не так велико.

7. Почему Ваша компания не участвует в системе прямого урегулирования? Планируете ли Вы стать участником этой системы до конца 2017-го или в более отдаленном будущем?

По урегулированию ОСАГО наша основная задача сейчас – рассчитаться со всеми старыми долгами и при этом быстро урегулировать новые страховые события. Мы наращиваем свой организационный ресурс: обновили процессы, улучшили сервис. Не исключено, что участие в «прямом урегулировании» станет уже следующим шагом в нашей работе. Мы должны подготовиться.

Если система «прямого урегулирования» станет обязательной, то, конечно же, мы будем в ней тоже. Вступим ли добровольно? Пока рано что-то прогнозировать. Как я уже говорила раньше, мы наблюдаем, изучаем, думаем.

8. Как обстоит ситуация с введением электронного полиса по ОСАГО в Украине? Готовится ли Ваша компания к работе с электронным полисом?

Технологии развиваются, поэтому конечно же, готовимся к диджитализации ОСАГО и мы. По планам МТСБУ, электронный полис будет уже в этом году. Аналитики прогнозируют, что такие продажи будут очень экономичны: сократятся затраты на проверку полисов, хранение, учет во внутренних системах страховщиков и ввод в ЦБД. Ну и конечно же, снизятся затраты по выплате комиссий агентам, поскольку электронные продажи в большинстве своём будут прямыми, без посредников. Но говорить про видимые изменения в нашем случае еще рано, пока это внутренняя подготовка – мы еще не меняли наш корпоративный сайт и не открыли доступ к интернет-магазину. Давайте дождемся результатов.

9. Каковы планы Ютико до конца текущего года? Какие мероприятия запланированы для повышения скорости урегулирования страховых событий в компании?

Сейчас мы меняем сервисные процессы. Подключили новый колл-центр. Разрабатываем новые стандарты коммуникации с клиентами. Делаем все, чтобы не просто выполнять свои обязательства согласно закону, но и оставить у клиента чувство удовлетворенности нашей работой.

10. Стоит ли рынку ждать от Вашей компании новых продуктовых предложений или сервисов для автовладельцев?

Сейчас наши коллеги по страховому рынку предлагают много новых продуктов. В основном это варианты неполного КАСКО для недорогих машин, которые легко продавать вместе с ОСАГО. У нас сейчас тоже есть в разработке некоторые новации, но они все-таки ближе к страховой «классике». А в чем их особенности, мне бы не хотелось рассказывать раньше времени. Что же касается сервисов, то в последние полгода мы предоставляем нашим клиентам программу дорожного ассистанса, о которой я уже рассказала. До конца 2017-го планируем посмотреть, насколько клиенты используют этот сервис и, возможно, будем расширять или изменять существующий пакет этих дополнительных услуг.

11. Ваши прогнозы по развитию рынка автострахования до конца года.

Прогнозы в текущих экономических и социальных условиях – дело очень неблагодарное. И мне, как руководителю продаж, всегда проще говорить о достигнутых результатах, чем рассуждать о долгосрочных ожиданиях. Думаем, рынок до конца 2017-го ждут качественные изменения – это и развитие проекта «прямого урегулирования», и новые продукты, и возможное введение электронного полиса ОСАГО. А вот прогнозировать последствия этих перемен для клиентов и страховщиков очень сложно – ведь любые изменения поначалу могут восприниматься болезненно, и оценить их можно будет только в более отдаленной перспективе, в 2018-2019 году. Давайте просто подождем и вместе проанализируем ситуацию.

Комментарии

Добавить комментарий
Войти через: