«Автогражданка» — индикатор страхового рынка

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Загрузка...

Три с половиной года в Украине действует закон об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств сокращенно ОСАГО или «автогражданка». То, что в соответствии с законом данный вид страхования является обязательным, а это значит без полиса ОСАГО, как и без прав или удостоверения на машину начинать движение нельзя, осознают только часть законопослушных автовладельцев. Однако надо отметить, их количество постоянно увеличивается, что свидетельствует о нашем постепенном приближении к европейскому сообществу, где у граждан никогда не возникает сомнение выполнять закон или нет.

О ситуации на этом рынке и об особенностях «автогражданки» мы спросили у директора Страхового общества «Ильичевское» Юрия Петровича Гришана.

Юрий Петрович насколько сегодня популярен данный вид страхования в Украине?

Если в 2007 году по данным Моторного (транспортного) страхового бюро Украины полисы ОСАГО имели от 10% до 15% всех водителей страны, в 2008 году таких было около 50%, то в текущем году уже более 50% автовладельцев имеют этот документ, который в случае попадания в ДТП для многих является единственной защитой от огромных финансовых потерь.

Причин такого постепенного увеличения доверия к страхованию от нанесения ущерба другим участникам дорожного движения несколько. Во-первых это опыт тех кому на помощь в непростой ситуации пришла страховая компания оплатив нанесенный ущерб. И таких не мало. За период действие закона страховщиками по полисам ОСАГО было выплачено возмещений на сумму более 991 миллионов гривен. Только за 4 месяца текущего года более 164 миллионов гривен. Во-вторых страшная статистика по ДТП. В 2007 году в Украине ежесуточно на автодорогах в среднем погибали 26 человек, в 2008 году — 21. По данным ГАИ только за два месяца текущего года было зарегистрировано 1,3 миллиона протоколов по нарушению правил дорожного движения. И в-третьих конечно ужесточение штрафных санкций за отсутствие полиса, что сделаешь мы так привыкли, что понимаем только, когда теряем свое. За пять месяцев текущего года сотрудниками госавтоинспекции было составлено 192 тысячи 240 протоколов за отсутствие у водителей полисов ОСАГО в то время как за весь 2008 год 92 тысячи. Не редко бывали случаи, когда на одного водителя штраф накладывался по несколько раз. Поэтому мы обращаемся к ильичевцам, не попадите в такую ситуацию. Стоимость такого полиса не велика, в то время как размер штрафа значителен. Скупой платит дважды. А мы заверяем своих дорогих ильичевцев, что наша компания всегда обеспечит выплаты..

За 5 месяцев текущего года по страхованию имущества мы выплатили около 6 миллион гривен страховых возмещений, что на 76% больше чем за аналогичный период прошлого года. Из них только по ОСАГО 1 миллион 390 тысяч гривен, что на 51% больше чем на 1 июня 2008 года.

Все ли страховые компании осуществляют данный вид страхования и какая ситуация сейчас сложилась на этом рынке?

Понимая социальную значимость автогражданки Государство доверило осуществлять данный вид страхования только 90 страховым компаниям из 469 зарегистрированных в Украине, среди них и Страховое общество «Ильичевское». К этим компаниям предъявляются повышенные требования. Деятельность их постоянно контролируется. Все они являются членами Моторного (транспортного) страхового бюро Украины или МТСБУ, деятельность которого контролирует координационный совет в составе депутатов Верховной Рады, руководства Государственной комиссии по регулированию рынков финансовых услуг и ГАИ. Но самым высшим органом управления этой организации является общее собрание ее членов, которое проходит несколько раз в год.

Последнее собрание, которое состоялось на прошлой неделе показало, что ситуация на рынке автогражданки сложная. На собрании был обнародован список компаний, которые своевременно не внесли предусмотренные законом об ОСАГО взносы в Моторное бюро.

Кроме того является общеизвестным факт что ряд страховщиков не выполняют в полной мере обязательства перед клиентами — задерживают выплаты или под надуманным предлогом отказываются платить. Каждую неделю Госфинуслуг получает от 300 до 400 жалоб на страховые компании, в основном они касаются автострахования.

И самое главное сегодня наметился большой поток не выплат по регрессу. Это когда мы своему клиенту, пострадавшему в ДТП и имеющему полис КАСКО выплачиваем возмещение, а компания, клиент которой был виновник аварии, не смотря на то, что страховое событие состоялось, отказывается возмещать нам этот ущерб.

Поскольку СО «Ильичевское» всегда выполняет обязательства перед клиентами и партнерами, я как директор компании буду идти на конфликт с коллегами по бизнесу и через Моторно – транспортное страховое Бюро Украины и суд добиваться выплаты регресса. И буду это делать для того чтобы сохранить платежеспособность СО «Ильичевское» и иметь возможность выполнять свои обязательства перед клиентами в полном объеме.

Кроме того о таких фактах СО «Ильичевское» сразу будет уведомлять МТСБУ, которое должно по таким случаям принимать необходимые меры. Мы как молодая компания еще среднего размера не можем дотировать огромных известных страховщиков, работающих на рынке по 10-17 лет и не выполняющих свои обязательства вследствие их недобросовестной конкурентной борьбы все эти годы и демпинга по тарифам на рынке.

Не смотря на все проблемы на рынке наша компания хочет заявить, что СО «Ильичевское» выполняла и будет выполнять требования законодательства и взятые на себя обязательства перед клиентам. И это подтверждает тот факт, что не в Госфинуслуг, не в МТСБУ на нашу компанию не поступило не одной жалобы от клиентов.

В чем заключаются особенности данного вида страхования и что надо знать при заключении договора ОСАГО?

Если говорить об автогражданки, то надо знать главное, что в случае если держатель полиса во время ДТП нанесет ущерб чьему-то имуществу и не обязательно это может быть машина, а забор, сооружение и т.д. или здоровью, а, возможно, и жизни, страховая компания компенсирует его в пределах максимального лимита. По закону, этот предел установлен в размере 25,5 тыс. грн. по имуществу и 51 тыс. грн. — по здоровью и жизни на каждого потерпевшего.

А это значит, что если вы повредили сразу несколько машины, то за каждую из них пострадавшая сторона может получить по 25,5 тыс. грн. Однако следует помнить, что если это был дорогой автомобиль, владелец полиса должен будет выплатить все, что выше 25,5 тыс. грн., из своего кармана. Если учесть, что ремонт в последнее время сильно подорожал и на немногим более $3 тыс. многое не сделаешь, доплачивать придется значительно.

Для того чтобы не попасть в такую ситуацию СО «Ильичевское » разработало дополнительный, уже добровольный полис «автогражданки» с иным покрытием, которое добавляется к сумме по обязательному договору. Причем клиент сам выбирает сумму, на которую он хочет себя обезопасить. Стоимость такой страховки небольшая.

Следует также помнить, что в рамках лимитов не все расходы берет на себя компания. Из суммы возмещения ущерба имуществу вычитается так называемая франшиза – сумма денег, которую страховщик не возмещает по договору. По закону, она не может быть больше 2% лимита ответственности в 25,5 тыс. грн.

Стоимость полиса зависит от типа техники (авто, мотоцикл, автобус, грузовик или прицеп) и его габаритов, места проживания владельца, его стажа. А еще — от вида договора, который может быть одним из трех: на указанное транспортное средство плюс любого водителя это первый тип тип, на любое ТС плюс указанного водителя – второй тип договора или на указанное ТС плюс указанного (указанных) водителя (водителей) – третий тип. С первого взгляда, кажется разобраться в этом не просто, но специалисты СО «Ильичевское» помогут выбрать необходимый тип полиса и быстро рассчитать тариф. Причем все расчеты закреплены распоряжениями Госфинуслуг , которая контролирует деятельность страховщиков. За завышение платежа Комиссия может отобрать у страховщика лицензию, поэтому он незаинтересован в его увеличении.

Полисы покупаются на любой срок от 15-ти дней до года, и можно сэкономить, если сразу нет всей суммы. Соблюдена социальная справедливость — пенсионерам и инвалидам предоставлены скидки. Выяснить, во сколько обойдется полис, можно по телефону СО «Ильичевское».

Процедура заключения договора максимально упрощена. Он оформляется стандартным бланком со специальными средствами защиты, в который вносится необходимая информация. Процесс заключения договора занимает семь-десять минут. Оплатить полис также легко через сберкассу, с расчетного счета, с карточки или просто наличными.

Купив полис, необходимо возить с собой его оригинал. В случае потери, на первый раз закон гарантирует получение бесплатного дубликата. В дальнейшем необходимо будет платить.

За период деятельности нашей компании, можно сказать, что через нас прошли судьбы многих людей. Так уж заведено, что компании специализирующиеся на рисковых видах страхования призваны решать проблемы своих клиентов связанные в основном с материальными потерями. Т.е. мы являемся неким спасательным кругом, который кого-то спасает от разорения, от потери семьи, здоровья, а кому-то и спасает жизнь. Все больше людей начинают понимать это, поэтому количество наших клиентов постоянно увеличивается.

Можно много говорить о необходимости этой финансовой услуги, но важно другое: с ней придется познакомиться каждому автовладельцу, так как она является не только «обязательной» по закону, но и очень необходимой по жизни.

Комментарии

Добавить комментарий
Войти через: