Интервью директора компании «Оранта-Онлайн» Феликса Полянского

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Загрузка...

Страховая компания Оранта логотип
Актуальность и преимущества продаж страховых продуктов в сети Интернет

— Расскажите, пожалуйста, о преимуществах покупки полисов он-лайн?

Первое и самое важное, на мой взгляд, преимущество – это возможность получения информации.

Покупая страховой продукт, клиент покупает сервис, услугу. Это — не дешево и не на неделю. Кроме того, клиент, анализируя предложения страховых компаний, должен разобраться в условиях, изложенных в страховых договорах компаний, а не просто сравнивать страховые тарифы. Легче всего ознакомиться со всеми условиями страхования и принять аргументированное решение — в сети Интернет.

К сожалению далеко не все страховые компании следят за актуальностью предложений, которые «светятся» на страницах их сайтов. И совершенно напрасно.

Второе – это качество предложения и оперативность реагирования. Поскольку «Оранта-Онлайн» — высокотехнологичная компания и создавалась «с нуля», у нас была возможность изначально заложить высокие стандарты качества предложения и поддержки. В том числе – и оперативность реакции на запросы клиента. Все процессы — максимально прозрачны для нас и для клиента. Мониторинг проблемных ситуаций осуществляется постоянно.

Возможно, кому-то данное преимущество кажется мелочью, но, поверьте, клиенты высоко ценят качественно организованные процессы, будь то процессы продажи или процессы, связанные с урегулированием.

Третье преимущество — разнообразные бонусы/скидки. С точки зрения клиента, «все в Интернете должно быть дешевле и удобней». Относительно простых «скидок на покупки, сделанные через Интернет» я настроен несколько скептически. Да, телефоны так продавать можно. А страхование со скидкой можно продавать/покупать только тогда, когда все продукты компании, процесс их формирования и цикл их жизни «заточены» именно под прямые продажи. Либо же клиент не первый год сотрудничает со страховой компанией и его история сотрудничества с ней – положительна и прозрачна.

Однако мы сейчас продумываем механизм скидок, который будет мотивировать клиента покупать несколько страховых продуктов сразу. К примеру, приходит клиент покупать «автогражданке», а мы ему заодно предложим приобрести добровольную «автогражданку», программу «Помощь в дороге» и коробочный продукт страхования жизни. Получится комплексное страхование. И вот тут уже стоит задуматься, как «отблагодарить» клиента, который нам доверился и понимает, что страхование – это осознанное и ответственное решение.

К четвертому преимуществу я бы отнес дополнительные сервисы. Это и доставка договора страхования клиенту на роботу или домой, и своевременное предложение/напоминание о пролонгации страхового договора.

— Правда ли, что полисы в Интернет — дешевле, нежели в представительствах компаний?

Если компания изначально не создавалась чтобы работать по каналу прямого страхования, если сами продукты не предназначены для продаж и администрации «напрямую», то меньшая стоимость страхования может достигаться только за счет сокращения агентских комиссионных и оптимизации процессов администрирования.

В большинстве случаев мы видим, что страховые компании и их агенты, которые предлагают страхование в Интернете, делают скидки за счет своих комиссий. В тоже время, в средне- и долгосрочной перспективе более выгодно заниматься оптимизацией процессов администрирования. Что и делает «Оранта-Онлайн».

— Насколько сейчас велик спрос на он-лайн страховки? Какой ваш прогноз на развитие этого канала продаж в страховании?

Сейчас этот спрос есть и он будет только расти вместе с ростом Интернет – аудитории. В Европе 40%-60% процессов «связки» клиент — страховая компания (будь-то процессы продаж или урегулирования) отрабатываются через Интернет. В США этот процент больше. А в Украине, по моим оценкам — меньше 1%. Так что потенциал роста – огромен.

— Какие есть подводные камни в он-лайн страховании. Насколько совершенна это схема продаж?

Самый основной камень, но не для клиента, а для он-лайн продаж – несовершенное законодательство. Я бы также отдельно отметил жесткую нехватку национальных инфраструктурных проектов, например доступа к единой базе транспортных средств, централизованной базы по обязательным видам страхования, и так далее.

— Какие виды (полисы) страхования можно уже сейчас купить в «Оранта-Онлайн», а какие планируются запустить?

Лучше всего посетить наш сайт — online.oranta.ua — чтобы посмотреть на предлагаемые виды страхования. Я бы очень рекомендовал «Помощь в дороге». Это реально новаторский продукт для украинского рынка. Продукты НАСК «Оранта» — само собой КАСКО, ОСГПО с повышенными лимитами выплат. Стоит на 20 гривен дороже, зато лимит по выплатам выше в два раза. Самое главное — мы только что запустили кросс-продажи.

— Намерена ли «Оранта-Онлайн» увеличивать число партнеров, когда? Чем компания может быть интересной, какие у нее преимущества перед конкурентами? Или в он-лайн продажах нет конкуренции?

Мы начали реализовывать партнерские программы в трех направлениях:

1. Нас интересуют как компании и физические лица, которые приведут к нам клиентов. Мы готовы платить за клиентов, которые купят страховые продукты у нас;

2. На данный момент на сайте можно приобрести продукты трех наших партнеров — «Оранта» — классическое страхование рисков, «Оранта-жизнь» — продукты страхования жизни и «Гарант Ассистанс» — представлена уникальным продуктом «Помощь в дороге»;

3. Я не вижу проблем, если «Оранта-Онлайн» организует он-лайн продажи продуктов /услуг других компаний. Платформа — хорошая, мы открыты для сотрудничества;

4. Часть платформы «Оранта-онлайн» — решение для партнерских продаж. Страховые продукты сейчас продаются через банки-партнеры. Мы хотим привлечь брокеров, агентов, туристических операторов, всех, кто может и хочет продавать страховые продукты по-новому — минимум времени на администрирование, максимуму — на продажи.

Комментарии

Добавить комментарий
Войти через: