Олег Сосновский: «Большинство игроков страхового рынка уже поняли, что после кризиса украинское страхование будет совершенно другим, но пока лишь немногие компании приняли новые правила»

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Загрузка...

Страховая компания Колоннейд логотип
Если по результатам работы страховых компаний в 2008 году, можно было судить о том, каким будет первый квартал 2009 года, то по итогам первого квартала 2009, можно говорить о том, каким для страхового рынка будет новый год в целом. Многие участники рынка пришли к необходимости радикального пересмотра краткосрочных стратегий, другие вынуждены менять подходы к ведению бизнеса в принципе. Благодаря таким изменениям, можно предположить, что рецессия украинского страхования закончится даже быстрее, чем ожидалось, но при этом все без исключения участники должны принять новые правила игры и следовать им.

Новые правила

До осени 2008 г. большинство страховых компаний развивалось, ориентируясь в основном на увеличение объемов собственного бизнеса, используя при этом различные инструменты, в том числе такие неоднозначные для бизнеса, как демпинг. В 2009 году, после падения отрасли, основным приоритетом развития стало обеспечение прибыльности работы компании. В итоге, страховщики пошли на сокращение всевозможных расходов – уменьшение операционных затрат, сокращение персонала, количества филиалов и др. Часть компаний сегодня пытается покрыть долги прошлых периодов путем привлечения новых премий из востребованных направлений, но это также является тупиковым решением, поскольку, по всем прогнозам, ОСАГО в этом году ожидает рекордная убыточность. Еще одним популярным среди части компаний способом обеспечить краткосрочную прибыль является реализация конъюнктурных продуктов – страхование от безработицы, банкротства и т.п. В реальности эти продукты не приносят ни прибыли компаниям, ни выгоды клиентам.

В настоящее время на рынке присутствует тенденция перехода клиентов от страховых компаний, которые не в полном объеме выполняют свои обязательства, к более надежным страховщикам. «Мы наблюдаем, как многие брокеры, которые исторически работали с нами в корпоративном сегменте, – говорит Олег Сосновский, генеральный директор «QBE Украина», – сегодня предлагают нам портфели физических лиц. Сейчас мы активно используем эти возможности для увеличения собственного розничного бизнеса». По словам Сосновского, сегодня также существуют новые возможности для слияний и поглощений. Особенно ситуация выгодна для компаний, которые выступают в роли покупателей.

Страховщики, которые выставляются на продажу, оцениваются в первую очередь с точки зрения прибыльности бизнеса, а не по размерам собираемых страховых премий, как это было ранее. Благодаря такому подходу к ценообразованию вскоре будут видны реальные стоимости компаний.

Профессиональные консультанты

До нынешнего времени институт посредничества на страховом рынке Украины развивался очень медленно в силу того, что многие страховые компании фактически действовали как страховые агенты и брокеры, а потому конкурировали со страховыми посредниками. Сегодня условия для развития института посредничества более благоприятны, поскольку формируется спрос на независимые качественные консультационные услуги. Страховой посредник в качестве профессионального консультанта может провести для клиента комплексный анализ и сравнение имеющихся на рынке страховых продуктов и компаний.

Клиенты выбирают…

По словам Олега Сосновского, кризис на рынке страхования повлиял, в том числе, на поведение клиентов. Сегодня как юридических, так и физических лиц в меньшей степени интересует вопрос цены страхового продукта, как было ранее, а в большей степени – вопрос выплаты страховых возмещений. Столкнувшись с проблемой невыплат либо возмещений не в срок, клиенты начали обращать внимание на надежность страховых компаний, размер их активов и другие качественные показатели. «Поскольку невыплаты будут только увеличиваться, – считает Олег Сосновский, – лучшей рекомендацией является переход к обслуживанию в более надежной страховой компании. При этом клиенту, скорее всего, придется смириться с потерей части страхового платежа, зато он застрахует себя от дальнейших потерь».

Что делать?

Учитывая реалии сегодняшнего дня, участникам страхового рынка следует в первую очередь ориентироваться на качество формирования и управления страховыми резервами, а не на объемы собираемых премий. Самое главное, что позволит страховым компаниям развиваться дальше, – это выплата страховых возмещений. «Компаниям при страховании тех или иных объектов всегда стоит думать о том, как они будут делать выплаты в случае наступления страхового случая.

Безусловно, на первый план также выходят такие конкурентные преимущества страховых компаний, как предложение лучшего сервиса, более доступных продуктов по соотношению баланса цены и покрытия», – говорит Олег Сосновский. Кроме того, всем игрокам страхового рынка следует помнить о «подводных камнях» некоторых видов страхования, в частности ОСАГО. Несмотря на то, что этот обязательный вид автострахования будет приносить премии страховым компаниям, убыточность этого вида страхования также увеличится. В 2009 г. компании будут платить страховые возмещения по новым ценам – пересчитанным из иностранной валюты в гривны – при том, что страховые премии были собраны по старой цене в гривнах без привязки к курсу иностранной валюты. По мнению экспертов, убыточность данного вида страхования в текущем году может возрасти до 70%.

Комментарии

Добавить комментарий
Войти через: