
Подобная ситуация может быть связана с несколькими причинами. Во-первых, несмотря на 60% рост рынка ОСГПО в 2008 году, 2009 год будет, скорее всего, связан с резким увеличением убыточности данного вида страхования для страховых компаний. «Средняя стоимость страхового полиса осталась прежней, страховые суммы не изменились, а вот сумма ремонта автомобиля возросла, — комментирует Олег Сосновский, — из-за девальвации национальной валюты, стоимость среднего убытка может увеличиться до 70%. Соответственно страховые компании, которые ориентируются только на объем продаж и не обращают внимание на качество своих резервов, будут испытывать серьезные трудности при покрытии обязательств».
Помочь избежать подобной ситуации может регулятор рынка, которым является Моторное (транспортное) страховое бюро Украины, если ужесточит требования к страховым компаниям, которые имеют право предоставлять подобный вид услуг. Регулятор должен затруднить доступ на рынок компаниям, которые сегодня испытывают сложности с выплатами по страховым случаям текущих клиентов и пробуют компенсировать долги новыми премиями от ОСГПО. По оценкам «QBE Украина», страховщиков, которые не будут испытывать трудности с выплатами возмещений, не более двух десятков.
Свести к минимуму вероятность нового страхового кризиса могут сами клиенты страховых компаний, если начнут более внимательно относиться к выбору страховщика. «В идеале, принимать решение относительно той или иной компании, клиент должен после консультации с профессиональным брокером, — отмечает Олег Сосновский, — но, к сожалению, многие все еще выбирают страховую по принципу «слышал по ТВ или посоветовали в банке», что не гарантирует правильность выбора». В некоторой степени «несерьезное» отношение к выбору страховщика по ОСГПО генеральный директор «QBE Украина» связывает с отношением автомобилистов к ОСГПО как к навязанному налогу и желанием многих скорее «закрыть» для себя этот вопрос. «С другой стороны, — добавляет Сосновский, — клиент не обязан вдаваться в детали страхового бизнеса для выбора «правильного» партнера, который сможет гарантировать выплаты. Застраховать водителей от непрофессиональных страховщиков, должны в первую очередь сами игроки рынка, используя возможности Моторного Бюро».
Фото — fraza.ua
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.