
Преимущественно такие банки в докризисное время работали со страховщиками, которые стремились в короткие сроки увеличить долю рынка и платили банкам необоснованные комиссионные за клиентов, страховые полисы которых они принимали как обеспечение залогов. В сегодняшних условиях, стремясь найти новые источники финансирования, подобные банки начали выдвигать те же требования к классическим стабильным страховым компаниям. В таких банках основным критерием при выборе страховых партнеров стало размещение депозитов страховой компании в данном банке и размер комиссионных, при этом клиент фактически лишился права выбирать страховую компанию на свое усмотрение.
«Клиенты вынуждены переплачивать за страхование, – рассказывает Олег Сосновский, – поскольку к общей стоимости полиса добавляется дополнительная нагрузка в виде комиссионных банку. Часто это приводит к тому, что надежность размещения рисков клиента ухудшается, ведь на такие условия банков идут преимущественно финансово неустойчивые компании». В результате, страховые риски все чаще переходят от стабильных СК к менее надежным.
«Банки вправе требовать регулярное подтверждение финансовой устойчивости страховщика. А наличие депозитов, выплата банку комиссионных и прочее, должны согласовываться на взаимовыгодной основе – это позволит совместно предоставлять клиенту качественный сервис, – отмечает генеральный директор «QBE Украина». – При совместной работе страховщика и банка для последнего приоритетным должен стать фактор финансовой стабильности СК, которая страхует заложенное имущество».
Сегодня крупные корпоративные клиенты, к мнению которых банки, как правило, прислушиваются, сами пытаются настаивать на том, что выбор страховой компании – это их право и прерогатива. Все же зачастую в сложившейся экономической ситуации многие банки предпочитают сегодняшнюю выгоду долгосрочному партнерству с СК; такая политика неизменно будет иметь негативные последствия в дальнейшем.
Олег Сосновский прогнозирует, что в ближайшее время этот тренд на рынке будет сохраняться – до тех пор, пока в банковском секторе не появиться реальное соперничество за клиентов и партнеров. Ведь на сегодняшний день те банки, у которых есть определенный кредитный ресурс или, по крайней мере, возможность его продлевать, находятся в состоянии «вне конкуренции» и клиент вынужден следовать практически любым условиям. «В конечном итоге, это недальновидная политика, поскольку клиенты, которые сегодня вынуждены принимать невыгодные условия того или иного банка, при первой же возможности могут обратиться к другому финансовому институту, – уверен Олег Сосновский.
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.