Техосмотр в Украине 2018: требования, стоимость, штрафы

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Загрузка...

Недолго владельцы легковых автомобилей разъезжали по дорогам страны без техосмотра (ТО) собственных транспортных средств (ТС). Нивелированный в 2012 году закон об обязательном техосмотре в Украине частных машин возвращается в доработанном виде. Причины отмены ТО заключались в беспредельной коррумпированности этой процедуры, а также отсутствия какой-либо практической пользы. Мотивом возвращения техосмотра в Украину стал общий курс государства на интеграцию в Евросоюз.

Сразу ответим на вопрос, когда введут техосмотр в Украине, который априори озадачивает любого автовладельца. Техосмотр в Украине стартует в 2018 году – с 1 июля. Процедуру будут вводить поэтапно.

Важно! Порядок прохождения ТО для частных авто станет обязательной процедурой при первой регистрации транспортного средства, а также в процессе переоформления машины. Кроме этого, ТО будут подвергаться в обязательном порядке авто, выезжающие в страны Евросоюза, поскольку это диктует договор об ассоциации с ЕС.

Этапы введения техосмотра в Украине в 2018 году

Законотворцы, наверное, из-за того, что термин «техосмотр» себя скомпрометировал или по причине нежелания вызывать у автовладельцев неуместных ассоциаций, переименовали ТО. Теперь техосмотр автомобиля именуется обязательный техконтроль (ОТК). Формулировку поменяли, а суть осталась прежней. Собственно ОТК уже с 2017 года проходит весь транспорт, который задействован на коммерческих перевозках. Поэтапное возвращение техосмотра в Украине пройдет по следующей схеме:

  1. Первыми под ОТК попадают перевозчики, специализирующиеся на международных пассажирских транспортировках. Транспортные средства должны в обязательном порядке оснастить устройствами, лимитирующие скоростной режим, и тахографами.
  2. Следующие на очереди внутригосударственные пассажирские перевозчики. По отношению к ним выдвигаются такие же требования относительно монтажа дополнительных приборов и прохождения ОТК, которые необходимо реализовать, начиная с 1 января 2019 года.
  3. Если законопроект о приведении внутригосударственных стандартов к нормам ЕС, все-таки, обретет юридическую силу – будет принят, то для владельцев легковых авто ОТК станет актуальным с 1 января 2021 года.

Важно! В рамках ответа на вопрос, где проходить ОТК, отметим: техосмотр будут осуществлять частные организации, прошедшие авторизацию в Национальном агентстве по аккредитации и имеющие соответствующую материально-техническую базу – то есть, на европейский манер. Причем вся процедура будет фиксироваться фотокамерой, предотвращая, как кажется чиновникам, мздоимство и фиктивное прохождение осмотра транспорта. На фото, которое планируется хранить в течение 3 лет, должен будет отображаться госномер и VIN-код авто.

Сроки прохождения технического осмотра ТС

Вне зависимости от срока эксплуатации машины, ОТК с 2017 года проходят 1 раз в год такси и транспорт, перевозящий опасные грузы. Для новых автомобилей некоммерческого использования следующая, после первой регистрации, проверка машины на пригодность к эксплуатации будет осуществляться спустя 4 года. Затем, каждые 2 года. Сроки прохождения техосмотра коммерческим автотранспортом – ежегодно. Стоит отметить, ОТК подвергнутся не только легковые автомобили, прицепы, но и любой транспорт, развивающий скорость свыше 40 км/ч – мотоциклы, трактора и т.д. Процедура ОТК будет состоять из несколько этапов проверки:

  • инструментальная;
  • органолептическая;
  • визуальная.

По результатам осмотра автовладелец или водитель машины получат Сертификат, подтверждающий пригодность авто к эксплуатации, а также специальную наклейку на лобовое стекло, в которой будет прописано срок прохождения следующего ОТК и уровень загрязнения по стандартам ЕС – «Евро-4», «Евро-5» и т.д. Документ будет сопровождать «мокрая» печать и подпись эксперта, осуществившего ОТК.

Сколько стоит новый техосмотр?

Проект нового закона не регламентирует стоимость ОТК. Однако в профильном комитете идет дискуссия о размере в пределах 150 – 200 грн. Сколько же на самом деле будет стоить прохождение нового техосмотра, учитывая, что этим будут заниматься «частники», покажет время. А вот со штрафом за не пройденный или просроченный техосмотр определились сразу. Он составит 340 грн. Повторное нарушение в течение года будет наказываться лишением прав сроком от 3 до 6 месяцев или административным арестом до 10 суток.

Важно! Страховой полис ОСАГО оформляется только при наличии Сертификата пригодности транспорта к эксплуатации. Причем ровно на срок до следующего планового прохождения ОТК.

Документы для прохождения ОТК

Итак, что нужно для прохождения нового ТО? Конечно же, наличие  документов для техосмотра. Правила прохождения ОТК диктуют автовладельцу или водителю иметь при себе документы удостоверяющие личность (паспорт, водительское удостоверение, военный билет и т.д.). Медицинская справка отменена еще в 2011 году. Автомобиль должен иметь следующие документы:

  1. Техпаспорт.
  2. Для транспорта, функционирующего на газу, требуется документ, подтверждающий прохождение установки соответствующих испытаний.
  3. Для транспорта, оборудованного звуковыми и/или световыми специальными сигналами, потребуется документ, разрешающий использование этих устройств.
  4. Для транспорта, специализирующегося на перевозке опасных грузов разной категории, необходимо представить свидетельство о допуске ТС к такому роду деятельности, а также документ, подтверждающий прохождение водителем соответствующих подготовительных курсов.

Требования для ОТК

Законопроект выдвигает также новые требования для техосмотра. Другими словами, его не получится пройти, если:

  • транспортное средство не будет соответствовать данным, отраженным в документации, которые помогают идентифицировать его: не штатные бамперы, «кустарная» иллюминация («противотуманки», прожектора и т.д.), чип-тюнинг, литые диски и размер «резины» несоответствующие базовой комплектации и т.д.;
  • отличие госномеров от тех, которые заявлены в документе;
  • несовпадение VIN-кода;
  • отсутствие необходимых для техосмотра документов автовладельца или на машину.

Важно! Законопроектом предусмотрено проведение внеочередного ТО, если авто попало в ДТП, при переоформлении ТС с условием переоборудования машины. Также внеплановый техосмотр назначается при утере (кражи) свидетельства регистрации, если данные отсутствуют в Едином реестре, а также в случае смены владельца.

Возвращение техосмотра в Украину – неотвратимый факт. Причем не только потому, что страна целенаправленно движется в ЕС со всеми вытекающими последствиями, но и вследствие увеличения ДТП, виновниками которых в большом количестве становятся ТС, не прошедшие ТО – не редкость на дорогах страны, когда, например, у авто, двигающегося на полной скорости, отваливается колесо. В итоге, смертность на дорогах Украины бьет, к сожалению, все рекорды. Стоит также отметить, одним ОТК дело не обойдется. Законопроект предусматривает проверку коммерческого транспорта непосредственно на дорогах.

Таким образом, планируется подвергнуть проверки до 5% всего транспорта, специализирующегося на коммерческих перевозках, а его в Украине насчитывается примерно 320 тысяч. Считается, что в целом ОТК и проверки на дорогах снизят выезд технически неисправных ТС, чтобы сократить количество ДТП.

Комментарии

Добавить комментарий
Войти через: