Тенденции в страховании залогового имущества

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Загрузка...

Когда экономика не демонстрирует показательных результатов, а экономические показатели ведут себя из рук вон плохо, то в наших условиях это привело к кризису в депозитно-кредитных отношениях между банками и клиентами. Во время «дешевых» кредитных денег – спрос на кредиты стимулировался доступностью, что на фоне мнимого подъема экономики будоражило умы людей. Действительно – в США вот так все живут и ничего. Ну и мы поживем. Пожили!

Массивные кредиты выдавались под залог движимого и недвижимого имущества, а практически все операции с залоговым имуществом нуждаются в страховом обеспечении. Тенденции в этой области страхования сегодня как нельзя важны. С вопросом о таковых корреспондент Тристар обратился к Светлане Безлобовой, начальнику управления андеррайтинга имущественных рисков АСК «ОМЕГА»:

— Какие тенденции в страховании залогового имущества сегодня ощущает рынок?

— В сегменте страхования залогового имущества в основном осуществляется пролонгация ранее заключенных договоров страхования тех залогов, которые являются обеспечением долгосрочных кредитов. Для сохранения наработанного портфеля клиентов, при обсуждении с клиентом цены страхования, мы применяем систему скидок к страховым тарифам и рассрочек страховых платежей с учетом безубыточности и платежеспособности страхователя. Сейчас многие говорят, что мы вернулись в начало девяностых. В то время на рынке активно могли работать только кэптивные страховые компании, которые обслуживали внутренние нужды своих корпораций. Сегодня понятие кэптивной страховой компании несколько изменилось, но можно предположить, что в связи с финансовым кризисом кэптивные страховые поступления в компаниях будут одними из приоритетных и помогут таким компаниям более устойчиво чувствовать себя на рынке страховых услуг. Страховой рынок сегодня переживает далеко не лучшие времена, если не сказать — худшие. Главная ценность сегодня для страховой компании — это сохранение своего доброго имени на рынке благодаря стабильности выплат. В связи с этим, платежи потенциальных страхователей по всем видам страхования на страховом рынке сегодня перераспределяются. Самое опасное сегодня — это потеря доверия страховым компаниям со стороны платежеспособного рынка. Все понимают, что этому способствует нездоровый демпинг со стороны нестабильных компаний.

Безусловно, страхование залогового имущества – необходимая мера для банков, которые принимают это имущество в качестве гарантии возвращения кредита лицом-заемщиком. В этом случае вся стоимость страхования залогового имущества полностью перекладывается на кредитующееся лицо. Выгодно ли платить страховые взносы? В этом случае, экономным клиентам приходит в голову отсутствие выгоды от внесения сумм СК. Практичный же клиент всегда осознает пользу такого страхования и никогда не оставит свое имущество без пристального внимания и гарантий со стороны СК.

В условиях экономической нестабильности компании идут на многие шаги для привлечения клиентов. В частности предлагают различные рассрочки, исключение определенных рисков из страхового полиса и т.д. На рынке страховых услуг появилось очень много «недобросовестных» СК, которые предлагают разнообразный спектр услуг по страхованию, когда они не в силах нести полную ответственность за такие риски. Доверие клиентов, которое строилось с 90-х годов и до сегодня, под угрозой. Если расценивать позиции страхования в целом и страхование залогового имущества в частности, то можно выделить несколько аспектов, которые преобладают сегодня на рынке.

Понижение интереса клиента к страхованию

Страхование было «на коне» во время «дешевых» кредитных денег. Во время переживания всеобщей «эйфории» над страхованием и тем более экономичностью страхования никто не задумывался. Банки работали замечательно в тандеме с СК, и поэтому движимое и недвижимое залоговое имущество страховалось практически безоговорочно. Сейчас же, когда клиент считает «копейку», страхование потеряло привлекательность. Клиент считает, что вероятность наступления страхового события гораздо меньше тех сумм, которые страховая компания сможет покрыть в случае СС.

Потеря доверия к СК

Клиент практически полностью потерял доверие к СК в связи с массовыми невыплатами и недоплатами по уже заключенным договорам. В народе существует поговорка: «Доверие зарабатывается годами, но теряется за секунду». Массовые невыплаты привели к уменьшению доверия к СК, которое будет нарабатываться заново еще очень долго. В основном, к этому привело массовое появление мелких СК, которые не справились с грамотным менеджментом, стараясь захватить больше клиентов. В случае обращений они просто не выдержали баланс между приобретенными страховыми суммами и выплатами и были вынужденными признать себя банкротами или были поглощены более сильными конкурентами.

Комментарии

Добавить комментарий
Войти через: