В 2009 г. количество страховых случаев по каско выросло на 15%

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Загрузка...

Страховая компания Княжа логотип
Директор департамента продаж ЗАО УСК «Княжа» Vienna Insurance Group Александр Куленич о ситуации в автостраховании:

— Александр, меняли ли страховые компании в этом году тарифы по каско?

— Страховщикам пришлось корректировать свои тарифы еще в прошлом году. Например, наша компания сделала это в ноябре 2008 года. Сегодня средние базовые тарифы у нас колеблются в рамках 6-9%.

Для определения окончательного тарифа по конкретному автомобилю базовый тариф умножается на поправочные коэффициенты (краткосрочности, стажа вождения, возобновления и др.) — как понижающие, так и повышающие базовый тариф.

— Ожидаете ли вы еще изменений в тарифной политике по каско до конца года?

— Кроме текущих (косметических, акционных) изменений тарифов компаний по регионам можно ожидать устойчивую тенденцию повышения тарифов. Она связана сразу с несколькими факторами:

— Удорожанием каналов продаж полисов каско: банки — основной канал добровольно-обязательного автострахования, увеличили размеры своего комиссионного вознаграждения, а брокеры, агенты, филиалы неохотно идут на уменьшение своих вознаграждений.

— Перераспределением рынка между страховыми компаниями, доказавшими свою состоятельность выплатами возмещений, желающими и вынужденными компенсировать расходы повышением тарифов.

— Тем, что каско было локомотивом кросс-продаж других видов страхования, за счет привлечения страховых премий по которым (преимущественно неубыточным), компании могли напрямую компенсировать убытки по каско. Также были возможности получения инвестиционного дохода от вала поступающих по каско денежных средств. Сейчас продажи добровольных видов страхования (имущества и др.) уменьшаются, нет высокорентабельных и гарантированных источников инвестиционного дохода.

— Насколько в январе-июне выросло количество страховых случаев?

— Количество заявленных страховых случаев в январе-мае 2009 года увеличилось, приблизительно, на 15%. И это еще не много! «Помогли» кризис и повышение штрафов за нарушение правил дорожного движения: немногим автовладельцам по карману каждый день выезжать из гаражей.

Увеличение объясняется, прежде всего, тем, что в 2008 году очень динамично рос портфель каско – страхования (в разы увеличилось количество застрахованных кредитных автомобилей). Вследствие этого, по итогам зимнего периода 2009 г., водители (разных возрастных категорий с малым опытом вождения), получившие возможность в кредит приобрести автомобиль, «обеспечили» страховым компаниям рост количества страховых случаев.

— Как изменился средний размер убытка по каско?

— С января по май 2009 г. нашей компанией по каско было выплачено на 55% больше страховых возмещений по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. За пять месяцев это 25,8 млн. гривен. Средний размер выплаты составил 6950 грн. в 2008 году и 7050грн. – в 2009 г.

— Какие меры предпринимают страховщики для сбалансирования показателя убыточности?

— Прежде всего, в договора страхования вносятся уточнения, направленные на предупреждение страхового мошенничества, участившегося в последнее время. Вводятся дополнительные коэффициенты по водительскому стажу, возрасту водителя, типу транспортных средств, наличия вины водителя в предыдущих ДТП и т.п.

Совершенствуются системы андеррайтинга (оценки риска) и актуарных расчетов компаний, обеспечивающие классификацию по степени опасности объектов страхования и позволяющие определить оптимальные условия страхования. Таким образом, достигается возможность управления рисками с целью гарантированного выполнения обязательств перед клиентами. Добавилось работы юридическим департаментам и службам безопасности.

— Можно ли говорить, что в этом году украинцы стали более избирательно подходить к выбору СК для страхования каско?

— Автовладельцы и так с каждым годом становятся все более просвещенными в вопросах страхования, а сегодняшний кризис подтолкнул их к тому, что относиться к расходам надо ответственно и, как следствие, — выбор страховой компании стал более тщательным.

Сейчас идет проверка кризисом страховых компаний на прочность, надежность и не все ее пройдут. Популярность теперь не завоевать одними обещаниями и рекламой, ее надо подтверждать гарантированностью выплат!

— Какие меры сегодня предпринимают СК, чтобы привлечь новых клиентов?

— Наиболее эффективным на данном этапе является «захват» банковских каналов продаж и пролонгация договоров страхования каско кредитных автомобилей. Также, действенна активизация работы агентской сети с привлечением продавцов – агентов, посредников страховых компаний, уступающих свои позиции.

Комментарии

Добавить комментарий
Войти через: