Введение европротокола – это еще одна прогрессивная европейская норма в украинском страховании – В.Загребной

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)

Загрузка...

Страховая компания Брокбизнес логотип
Введение европротокола – это еще одна долгожданная европейская норма в украинском страховом законодательстве.

Наша компания, соблюдая принципы клиентоориентированности, была одной из тех, кто на протяжении многих лет активно лоббировал введение «европротокола» в Украине через работу в общественных профессиональных объединениях», – говорит Председатель Правления Страховой компании «БРОКБИЗНЕС» (Киев) Вадим Загребной. Напомним, что 17 февраля Верховная Рада Украины приняла Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно ДТП и выплат страхового возмещения» за который проголосовали 328 народных депутатов из 408 зарегистрировавшихся.

Эксперт уверен, что польза для ГАИ и водителей от введения «европротокола» будет обоюдная. В соответствии с «европротоколом», при отсутствии пострадавших и большого материального ущерба, функции ГАИ при оформлении ДТП будут выполнять аварийные комиссары, что потенциально сэкономит до 100 тыс. рабочих смен инспекторов ГАИ, которые в это время смогут выполнять свои прямые обязанности. То есть, как в большинстве стран Европы, участникам ДТП не придется ждать гаишников. Вопрос описания ДТП с участием двух машин будет решаться быстро, без создания пробок. Кроме того, оформление ДТП без участия ГАИ позволит потерпевшим избежать админответственности, которая сейчас наступает практически во всех случаях. «Фактически, при взаимном согласии, водители заполняют протокол, обмениваются полисами страхования и разъезжаются, а протоколы передаются страховщикам», – комментирует В.Загребной.

В то же время, по мнению В.Загребного, рынок должен со всей ответственностью отнестись к введению европротокола, чтобы не допустить ситуации, которая создалась в России: «В Российской федерации европейский протокол вступил в действие еще в начале 2009 года, но, согласно статистике Российского союза автостраховщиков в настоящий момент лишь около 4% всех ДТП регулируются с помощью «европротокола», в то время как эта доля должна быть на уровне 70-80% всех ДТП. Данный механизм работает недостаточно успешно, поскольку водители из-за своего незнания страхового законодательства не пользуются этой услугой. «Чтобы предупредить данную ситуацию страховщики уже сегодня должны начать просветительскую кампанию среди своих клиентов», – считает В.Загребной.

По мнению эксперта, вследствие введения «европротокола» страховщики столкнутся с резким увеличением убыточности по ОСАГО. «Сегодня обращение в милицию влечет за собой изъятие у виновника водительского удостоверения, наложение штрафа (как минимум 340 грн.) и «бесконечные скитания» по судам и отделениям ГАИ. Поэтому многие страхователи предпочитают рассчитаться с потерпевшим на месте ДТП без оформления происшествия и привлечения страховой компании. При составлении «европротокола» обращения клиентов в страховые компании участятся», – прогнозирует В.Загребной. Именно поэтому СК должны задуматься о возможностях оптимизировать расходы на ведение дел по ОСАГО. «Одним из таких методов могло бы стать введение бездокументарного оборота полисов по ОСАГО. По нашим подсчетам, это могло бы сэкономить страховщикам расходы на ОСАГО приблизительно на 25%. Но для этого нужно обеспечить безупречную работу централизованной базы данных МТСБУ», – считает В.Загребной.

Страховщик также прогнозирует увеличение количества случаев страхового мошенничества на рынке примерно на 25%.

В.Загребной приводит, в частности, опыт Франции, где впервые появился «европротокол». Чтобы предупредить подобные ситуации страховые компании должны усилить собственные службы безопасности. «Одной из мер, способных предотвратить мошенничество, станет обязательный выезд аварийного комиссара для осмотра и фотографирования поврежденных транспортных средств», – резюмирует Вадим Загребной.

Комментарии

Добавить комментарий
Войти через: